ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2021 года г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области В.В. Лопатина,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Феоктистова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, место рождения г. <АДРЕС> обл., гражданина РФ, ИНН <НОМЕР>, СНИЛС <НОМЕР>, место регистрации по адресу: <АДРЕС>, место исполнения должностным лицом обязанностей: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>), в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
Феоктистов С.А., являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" 23.08.2021 не своевременно представил ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за июль 2021 года (исходная) в отношении 1 застрахованного лица по телекоммуникационным каналам связи, со сроком предоставления - не позднее 16.08.2021, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Феоктистов С.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившегося должностного лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина Феоктистова С.А. в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Форма «Сведения о застрахованных лицах» утверждена Постановлением Правления ПФР от № 103п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» - форма СЗВ-М.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц Феоктистов С.А., является генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом, на которого возложена обязанность по представлению формы СЗВ-М и по смыслу с т. 2.4 КоАП РФ в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения должностным лицом подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.10.2021; извещением о доставке 23.08.21 17:14, актом от 08.09.2021, выпиской из ЕГРЮЛ.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. Протокол должностному лицу направлен заказным письмом с уведомлением.
Указанные действия должностного лица Феоктистова С.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в указанный реестр.
Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.
Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> работником которого является Феоктистов С.А. относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Феоктистова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.В. Лопатина