П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2018 года г.п.Нефтегорск
Резолютивная часть постановления оглашена 07.09.2018 года.
Мотивированное постановление составлено 07.09.2018 года.
Мировой судья судебного участка № 123 Нефтегорского судебного района Самарской области и.о. мирового судьи судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Пигарёва Н.В., при секретаре Теньковой А.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-232/18, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Кирсановой Ольги Юрьевны, <ДАТА3>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> должностным лицом Кирсановой О.Ю. допущено невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а, именно, не представила в установленный срок в полном объеме документы по определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <ДАТА5>, вынесенному должностным лицом Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области. Своими действиями должностное лицо Кирсанова О.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо Кирсанова О.Ю. с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Пояснила, что определениями от <ДАТА6> об истребовании документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, государственный орган определил АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> предоставить документы, которые можно условно разделить на три группы: это учредительные документы; кадровые документы, первичные бухгалтерские документы и документы налогового учета. В АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> она является начальником службы правового и документационного обеспечения. Считает, что она не является субъектом, вменяемого правонарушения, поскольку она не является лицом участвующих в оформлении и подписании истребуемых налоговым органом документов, соответственно принимать организационно-распорядительное решение о предоставлении документов в ее функции не входит. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Должностное лицо - Главный государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что <ДАТА5> в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении юридического лица АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ. Должностное лицо АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Кирсанова О.Ю. в исполнение определения направила в адрес МИФНС запрашиваемые документы не в полном объеме. Считает, что должностным лицом Кирсановой О.Ю. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
В судебном заседании установлено, что определением Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области <ДАТА7> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств правонарушения, необходимы дополнительные сведения и руководствуясь статьей 26.10 КоАП РФ, главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в отношении АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> вынес определение от <ДАТА7> об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Вышеуказанные определение о возбуждении дела об административном правонарушении и определение об истребовании сведений письмом от <ДАТА8> исх. 08-36/03554 были направлены Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в адрес АО «<ОБЕЗЛИЧИНО>
Согласно почтового уведомления о вручении письмо от <ДАТА8> исх. 08-36/03554 ФГУП "Почта России" вручено АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА9>
Однако в установленный законом трехдневный срок требование должностного лица налогового органа, выраженное в указанном определении, АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> не исполнено, по состоянию на <ДАТА10> представителем по доверенности Кирсановой О.Ю. в Инспекцию представлены документы не в полном объеме, а именно не представлены: счета-фактуры (инвойсы) по договору от <ДАТА11> <НОМЕР> за период с <ДАТА12> по <ДАТА13> (пункт 3.4 договора); счета на оплату, выставленные АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 договора от <ДАТА11> <НОМЕР> за период с <ДАТА12> по 31.12. 2016; акты приемки сырья и акты взвешивания по договору от <ДАТА11> <НОМЕР> за период с <ДАТА12> по 31.12. 2016 (пункт 3.1 договора); товарно-транспортные накладные по поставке сырья в соответствии с договором от <ДАТА11> <НОМЕР> за период с <ДАТА12> по <ДАТА13> (п.3.4 договора); международные товарно-транспортные накладные по поставке сырья в соответствии с договором от <ДАТА11> <НОМЕР> за период с <ДАТА12> по <ДАТА13> (п.3.4 договора).
Кроме того, по состоянию на <ДАТА10> АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> не уведомило в письменной форме должностное лицо Инспекции, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о невозможности представления указанных сведений.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из санкции ст.17.7 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат граждане, должностные лица и юридические лица.
Согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
От имени АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> во исполнение определений от <ДАТА7> об истребовании сведений действовала Кирсанова О.Ю., которая правомерно была привлечена к административной ответственности, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, квалифицируемое как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства установлены и подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, составленным в отношении должностного лица Кирсановой О.Ю. по ст. 17.7 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <НОМЕР> от <ДАТА5>; определением <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА5>; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <ДАТА5>; почтовым уведомлением; сопроводительным письмом о предоставлении истребуемых документов.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Кирсановой О.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст.17.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо АО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Кирсанову Ольгу Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области) ИНН 6315801100 КПП 631301001 р/с 40101810200000010001 БИК 043601001 КБК 18211603030016000140, ОКТМО 36630101.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Пигарёва Н.В.