Дело № 4-194/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 марта 2019 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Дрюченкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС>,зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении и иных материалов дела 11 января 2019 года в 00 час. 01 мин. установлено, что ИП Дрюченков О.С. (по договору аренды лесного участка № 485 от 25.03.2011 года и договору аренды лесного участка № 259 от 11.09.2009 года) не обеспечил выполнение требований лесного законодательства, в нарушение Приказа Министерства природных ресурсов от 21.08.2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме». А именно, к отчетам об использовании лесов (формы 1-ИЛ за январь - декабрь 2018 года) не приложены материалы дистанционного зондирования лесосек (выделов), из которых производилась заготовка древесины. Чем нарушены ст. 49 Лесного кодекса РФ, п. 4, 5, 6 приложения 3 Приказа Министерства природных ресурсов от 21.08.2017 года № 451 «Об утверждении перечняинформации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме». Ответственность за данное
правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседании Дрюченков О.С. не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Дрюченков О.С. был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки.
Руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина ИП Дрюченкова О.С. во вменяемом правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области лесных отношений осуществление по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Согласно ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из ч. 2.1. ст. 96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
14.1) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
14.2) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
15) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Государственная функция по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) исполняется на основании Административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды России от 12.04.2016 № 233.
Согласно п. 14 Устава ОГКУ «Шарьинское лесничество» предметом деятельности Лесничества является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации полномочий учредителя (департамента лесного хозяйства Костромской области) в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса РФ Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 утвержден Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме.
Согласно п. 1. Приложения 3 к Приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении Перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из п. 2 Приложения 3 к Приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении Перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» следует, что отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Согласно п. 4 Приложения 3 к Приказу Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении Перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:
материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету;
материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, Отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют. В столбце 15 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.
Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.
Факт представления ИП Дрюченковым О.С. отчетов об использовании лесов по договорам аренды лесных участков № 485 от 25.03.2011 года и № 259 от 11.09.2009 года по формам 1-ИЛ за январь - декабрь 2018 года без приложения в обязательном порядке к отчетам материалов дистанционного зондирования, фото- и видеофиксации лесосеки (выделов), на которых производится заготовка древесины нашел подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается кроме признания собственной вины материалами дела: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРИП; копиями договоров аренды лесных участков № 485 от 25.03.2011 года и № 259 от 11.09.2009 года; копиейУстава ОГКУ «Шарьинское лесничество»; копиями отчетов об использовании лесов; докладной запиской; определением.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность ИП Дрюченкова О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом характера административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, административное наказание следует назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 19,7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Дрюченкова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить ИП Дрюченкова О.С., в ОГКУ «Шарьинское лесничество».
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов