Дело № 5 -538/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Терекли-Мектеб, РД, Россия 05 ноября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 82 Тарумовского района Республики Дагестан Г.М. Дибиров, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 75 Ногайского района Республики Дагестан, адрес судебного участка: 368850, РД, Ногайский район, с. Терекли-Мектеб, ул. Карла-Маркса, д.17
с участием правонарушителя Салахбековой У.<ФИО>,
рассмотрев с соблюдением требований ст.29.7 КоАП РФ материалы административного дела об административном правонарушении в отношении:
Салахбековой У. А., <ДАТА2> рождения, уроженки
с. <АДРЕС>, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС> зарегистрированной и
проживающей Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,
улица <АДРЕС>,
за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.19 КоАП РФ,
права и обязанности, предусмотренные ст.24.2 и ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ Салахбековой У.А. разъяснены, ходатайств не поступало,
установил:
К мировому судье судебного участка № 75 Ногайского района РД поступило на рассмотрение административное дело в отношении Салахбековой У.А. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.19 КоАП РФ составленное УУП ОМВД России по Ногайскому району Акманбетовым И-А.А.
Рассмотрев материалы административного дела в судебном заседании, выслушав правонарушителя Салахбековой У.А., свидетелей и исследовав материалы дела и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает, что данное дело подлежит прекращению по следующим основаниям: Допрошенная в судебном заседании Салахбекова У.А. вину свою в совершении административного правонарушенияне признала и показала, что она проживает в <АДРЕС> района в своем частном доме по ул. <АДРЕС>, на иждивении содержит двоих детей инвалидов. Когда находилась дома, время она не помнит, у неё счетчик самопроизвольно сгорел, а провода остались соединенными. Она ежемесячно оплачивает деньги за свет по площади. Самовольно электролинию к дому не проводила, электролиния к её дому подключена в установленном порядке и у неё есть лицевой счет открытий в Ногайской энергосбытовой компании, где отражены все её оплаты за пользование светом. Несмотря на это УУП составил на неё административный протокол, до конца не выяснив все обстоятельства дела.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля Уразаев А.Э. показал, что он работает мастером в Ногайском энергосбытовом отделении филиала «Россети Северный Кавказ»-«Дагэнерго» мастером, 14 августа 2020 года по просьбе УУП ОМВД России по Ногайскому району Акманбетова И-А.А. он ходил в <АДРЕС> района к дому Салахбековой У.А. по <АДРЕС> и составили акт о самовольном подключении без прибора учета к электросетям. При этом он не разбирался, имеет ли Салахбекова У.А. лицевой счет, производит оплату и имеются ли у неё ограничения подачи за свет. Потом ему стало известно, что у неё есть лицевой счет и оплату за свет производит по площади дома, что разрешено законом, данное следует и из письма начальника <АДРЕС> ЭО, что Салахбекова У.А. имеет лицевой счет, по состоянию на 14 августа 2020 года подключена к электросетям.
Допрошенный в суде Акманбетовым И-А.А. показал, что он работает УУП ОМВД России по Ногайскому району и за ним закреплена топливно - энергетическое направление, он занимается сбором материалов за самовольное подключение к газу и к электролинии. 14 августа 2020 года он вместе с мастером Ногайского ЭО Уразаевым А.Э. ходил в <АДРЕС> района к дому Салахбековой У.А. по <АДРЕС> и составили акт о самовольном подключении без прибора учета к электросетям, у которой сгорел счетчик, она убрала счетчик и соединила провода напрямую. При этом он не разбирался, имеет ли Салахбекова У.А. лицевой счет, производит оплату и имеются ли у неё ограничения подачи за свет.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В соответствии со статьей 7.19 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.04.2020) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") - п.187 указанных правил - Объем безучетного потребления в отношении населения определяется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Объем безучетного потребления определяется с даты предыдущей проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, - определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Объект правонарушения по ст.7.19 КоАП РФ является общественные отношения в области энергосбережения и газоснабжения. Для данной сферы отношений ключевыми являются Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ).Согласно частям 1, 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Если энергоустановки лица, указанного в договоре в качестве потребителя энергии (абонента), не присоединены к сетям энергоснабжающей организации, то такой договор является недействительным (ничтожным) по основаниям, предусмотренным ст. 168 Гражданского кодекса РФ.
Сторонами в договоре электроснабжения являются энергоснабжающая организация и абонент (потребитель энергии), имеющий энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям снабжающей организации, и получающий от нее через эти сети энергию.
В силу ст. 539 Гражданского кодекса РФ фактическое потребление применительно к энергоснабжению определяется принадлежностью сетей, через которые подается энергия.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Для заключения договора необходимо заключить договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдения установленных правил такого присоединения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно ст. 2 Закона N 69-ФЗ газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
В силу абзацев 1, 2 ст. 18 Закона N 69-ФЗ поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение названного Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона N 261-ФЗ, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих противоправных действиях:
1) самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, т.е. подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора;
2) самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.
Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется. Примерами могут служить следующие действия:
- гражданин при строительстве своего дома не выполнил технические условия и самовольно подключил вновь построенную электроустановку данного дома к сетям организации без получения на то согласия последней, при этом он не причинил вреда организации, потребляя электроэнергию через счетчик и оплачивая ее;
Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.
Самовольным подключением признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным использованием понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
В порядке подготовки дела к рассмотрению начальнику Ногайского энергосбытового отделения был дан запрос о наличии Салахбековой У.А. лицевого счета и договора на потребление электроэнергии.
Из ответа начальника Ногайского ЭО от 28.10.2020 года следует, что <ФИО2> проживающей в <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> как потребитель электрической энергии встпуила в догворорынеы отношения с Ногайским энергосбытовым отделение 01.04.2009 года номер лицевого счета у абонента по программе «Стек-Энерго» № 91800284, платежный код 501350005198. На 28.10.2020 года дебиторская задолженность электроэнергию составляет 12468 рублей 31 копеек, пени 11374 рублей 01 копеек, за услуги отключения 570 рублей 51 копеек. С 23.01.2015 года по 30.08.2015 года и с 24.01.2019 года по 20.05.2020 года находилась в режиме ограничения энергопотребления. По состоянии на 14 августа 2020 года подключена энергосетям. Суду представлена лицевая карта потребителя за период с января 2009 года по июль 2020 года. С абонентом Салахбековой У.А. заключен публичный договор энергоснабжения, потребитель подключен к энергосети, оплату производит регулярно. Договор энергоснабжения считается заключенным со дня первой оплаты за потребленную электроэнергию.
Салахбековой У.А. суду представлены квитанции об оплате за электроэнергии за июль 2020 года за 264 Квт.ч. в размере 500 рублей, в августе за 264 Квт.ч. в размере 500 рублей и в сентябре за 264 Квт.ч в размере 500 рублей.
При таких обстоятельствах суд считает, что домовладение Салахбековой У.А. в установленном порядке была подключена к электроэнергии, она имеет лицевой счет, производит оплату за электроэнергию регулярно и по состоянию на 14 августа 2020 года находилась в режиме подключения, с ней заключен публичный договор энергоснабжения, потребитель подключен к энергосети и договор энергоснабжения считается заключенным со дня первой оплаты за потребленную электроэнергию. Это подтверждается ответом на запрос начальника <АДРЕС> ЭО. Также в суде мастер Уразаев А.Э. подтвердил, что он необоснованно составил акт на Салахбекову У.А. о самовольном подключении к энергосетям, потом выяснилось, что она имеет лицевой счет и договор на потребление электроэнергии, производит оплату за потребленную электроэнергию.
Суд, рассмотрев и исследовав в суде материалы административного дела в отношении Салахбековой У.А., оценив их в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ считает, что её вина в совершении административного правонарушения и самовольном безучетном потреблении электроэнергии в суде не нашло своего подтверждения.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется на лицо, совершившее административное правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а согласно ч. 3 и ч. 4 этой статьи лицо привлекаемой к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах суд считает, что вина Салахбековой У.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.19 КоАП РФ не установлена, а согласно ч.3 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Других доказательств, подтверждающих вину Салахбековой У.А. в совершении указанного административного правонарушения суду не представлено.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд считает, что нет оснований усматривать в действиях Салахбековой У.А. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.19 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство дела об административном правонарушении в отношении Салахбековой У. А. составленного за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 7.19 ч.2 КоАП РФ, производством прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление в соответствии со ст.30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Ногайский районный суд, через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи Г.М. Дибиров