ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая,4 21.09. 2017 года Резолютивная часть постановления оглашена 19.09.2017 г. Постановление в окончательной форме изготовлено 21.09.2017 г. Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарскойобласти Теньковская Г.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица ООО «Транзит-Тур», ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА3>, ИНН/КПП <НОМЕР> расположенного по адресу: <АДРЕС>, предусмотренного ч.1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> прокурором Комсомольского района г. Тольятти вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении ООО «Транзит-Тур», согласно которому юридическим лицом допущено нарушение ст.9 ФЗ 152-ФЗ «О персональных данных».
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, предоставил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, попросив применить ст. 4.1.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание представителя юридического лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Чупшев Д.В. в судебном заседании поддержал порстановление прокурора.
Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления,; иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационнотелекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данных.
В силу п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. В соответствии п. 2 ст. 3 Закона № 152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. Положениями п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случае, если обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. В силу ч. 3 ст. 22 Закона № 152-ФЗ уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. В соответствии с ч. 7 ст. 22 Закона № 152-ФЗ в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней сдаты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.
В ходе судебного заседания установлено, что на <ДАТА6> ООО «Транзит-Тур» в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, не состоит. Оператором, являющимся юридическим лицом, документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений не изданы, в уполномоченный орган данная информация не направлена, что подтверждается выпиской с сайта Роскомнадзора.
Вместе с тем, ООО «Транзит-Тур» осуществляет деятельность, связанную с обработкой персональных данных жителей Комсомольского района и работников.
Данные обстоятельства подтверждаются рапортом старшего помощника прокурора Ю.Г. Шевчука, решением о расширении предмета проверки от <ДАТА7> и другими материалами проверки.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Транзит Тур» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену наказания в виде штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая, что санкция ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание в виде предупреждения, мировой судья приходит к выводу, что заявление представителя ООО «Транзит-Тур» о применении при назначении наказания ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, привлечение впервые к административной ответственности по данной статье.
На основании изложенного, мировой судья полагает возможным назначить ООО «Транзит-Тур» минимальное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 4.1- 4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Транзит-Тур» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.11 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня вручения или получения копий постановления.
Мировой судья Г.В. Теньковская