Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области
184042, г. Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д. 81а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кандалакша 05 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области Селезнева И.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Муниципального унитарного предприятия "Ресурс", расположенного по адресу<АДРЕС>, <НОМЕР>,
установил:
<ДАТА2> Муниципальное унитарное предприятие "Ресурс" (далее - МУП "Ресурс"), расположенное по адресу<АДРЕС>, не представило в налоговый орган в установленный валютным законодательством срок предоставления документов и информации по запросу налогового органа от <ДАТА3> <НОМЕР> в целях осуществления валютного контроля. При установленном в запросе сроке представления документов и информации не позднее <ДАТА4>, сведения были представлены по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА5>, то есть с нарушением срока. Тем самым МУП "Ресурс" совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, - несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
МУП "Ресурс" было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на рассмотрение дела не направило, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП "Ресурс", пояснил, что вину в совершении правонарушения признает, впервые привлекается к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, правонарушение совершено не умышленно и не принесло ущерба бюджету. В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя МУП "Ресурс".
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина МУП "Ресурс" в совершенном правонарушении доказана полностью.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее, не представивших своевременно или представивших неполную, искаженную информацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и подп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» Федеральная налоговая служба является органом валютного контроля.
Согласно п. 3 Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ, утвержденного приказом ФНС России от <ДАТА8> <НОМЕР>, контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства осуществляется ФНС России и ее территориальными органами - управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональными инспекциями ФНС России, инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (налоговыми органами).
На основании подп. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
В соответствии с абзацем «б» подп. 9 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ под валютной операцией понимается приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Согласно подп. 1 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В целях осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области в адрес МУП «Ресурс» по почте направлен запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> по операциям, связанным с выплатой нерезидентам доходов, в том числе заработной платы, в 2018-2019 г.г.
Срок предоставления документов и информации в запросе Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области был установлен не позднее 7 рабочих дней со дня его получения.
Согласно данным почты России запрос получен МУП «Ресурс» <ДАТА9>
Таким образом, МУП "Ресурс" должен был исполнить запрос Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области не позднее <ДАТА4>. Вместе с тем, документы и информация по запросу в налоговый орган представлены по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА5>, то есть с нарушением установленного валютным законодательством срока в целях осуществления валютного контроля.
Тем самым, <ДАТА2> МУП "Ресурс" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения МУП "Ресурс" административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>;
- копией запроса о предоставлении документов и информации от <ДАТА3> <НОМЕР>;
- копией списка внутренних почтовых отправлений;
- копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;
- копий обращения МУП «Ресурс» от <ДАТА>;
- копией приглашения на составление протокола от <ДАТА11> <НОМЕР>;
- копией почтового уведомления о вручении приглашения;
- копией пояснения директора МУП «Ресурс» <ФИО1> на приглашение на составление протокола об административном правонарушении, из которого следует, что МУП «Ресурс» вину в совершении правонарушения признает, впервые привлекается к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, правонарушение совершено не умышленно и не принесло ущерба бюджету;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией списка внутренних почтовых отправлений от <ДАТА>;
- копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья считает вину МУП "Ресурс" в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
Действия МУП "Ресурс" мировой судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ как несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП "Ресурс", мировой судья признает признание законным представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения, что усматривается из материалов дела.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Муниципальное унитарное предприятие "Ресурс" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Селезнева