ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 КРФоАП в отношении директора ООО «ПРОММЕТЭКС+» (ИНН/КПП <НОМЕР>), <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки с-з «Майский» <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> дом 21, квартира 168
установил:
<ДАТА3> при осуществлении государственным инспектором МРИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области приема налоговой отчетности - налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 2 квартал 2017 года, было обнаружено несвоевременное предоставление директором ООО «ПРОММЕТЭКС+» <ФИО2>, вышеуказанной отчетности. Срок представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 2 квартал 2017 года - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Отчетными периодами признаются квартал, полугодие, 9 месяцев. Фактически директором ООО «ПРОММЕТЭКС+» <ФИО2> расчет предоставлен <ДАТА4> За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор ООО «ПРОММЕТЭКС+» <ФИО2>, в судебном заседании вину признала в содеянном раскаялась. Факт совершения административного правонарушения не оспаривала.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина <ФИО2> в совершении ей административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Факт совершения директором ООО «ПРОММЕТЭКС+» <ФИО2> вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, расчетом по авансовому платежу по налогу на имущество организации, извещением, подтверждением отправки, уведомлением, списком, выпиской из ЕГРЮЛ, объяснениями, приказом <НОМЕР> от <ДАТА5>
Суд считает, что данные доказательства собраны с соблюдением процессуальных норм.
Ч. 1 ст. 15.6 КРФоАП установлена ответственность должностного лица за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок, либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Объектом правонарушения предусмотренного ст. 15.6 КРФоАП, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных ст. 15.6 ч.1 КРФоАП может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.
Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерской отчетности; документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 4 введен Федеральным законом от <ДАТА6> N 123-ФЗ), срок предоставления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 1 квартал 2017 года не позднее <ДАТА7>
Таким образом, действующим законодательством установлен предельный срок представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 2 квартал 2017 года - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Отчетными периодами признаются квартал, полугодие, 9 месяцев. Фактически директором ООО «ПРОММЕТЭКС+» <ФИО2> расчет предоставлен <ДАТА4>
В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета. Если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, поскольку в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального закона от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП <ФИО2> является должностным лицом.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «ПРОММЕТЭКС+» <ФИО2> следует квалифицировать по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она, являясь должностным лицом, допустила непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения мировой судья считает полностью доказанной исследованными материалами дела.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ, в данном случае являются признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и приходит к выводу о необходимости назначения <ФИО2> наказания в виде административного штрафа в размере предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.6 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Признать директора ООО «ПРОММЕТЭКС+» (ИНН/КПП <НОМЕР>) <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. <АДРЕС>. Разъяснить положения ст. 20.25 ч.1 КРФоАП, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>