Дело №5-76/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
06 апреля 2015 года гор. Махачкала
Мировой судья судебного участка №2 Кировского района г.Махачкалы Шайхгаджиев <ФИО>., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центральный государственный архив Республики Дагестан», юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> заместителем главного государственного инспектора по <АДРЕС> району <АДРЕС> по пожарному надзору в отношении Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центральный государственный архив Республики Дагестан» (далее Архив) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5. КоАП РФ, в котором указано, что Архив в срок до <ДАТА3> не выполнил Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: не организована перекатка пожарных рукавов; установка автоматического пожаротушения установлена с нарушением требований правил пожарной безопасности; покрытия полов в Архиве второго этажа корпуса (А) и корпус (Г) в коридорах не требованиям пожарной безопасности; площадь помещения пожарного поста, оборудованного на 1 этаже не соответствует требованиям, то есть менее чем на 15 м2; все двери ведущие на лестничные клетки не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; эвакуационные выходы не оборудованы противопожарными дверьми согласно проекта; помещение первого этажа примыкающее к 7 этажному корпусу не оборудована автоматической пожарной сигнализацией; отсутствуют дымовые датчики АУПС в помещении 5-го блока 6-го этажа корпуса «Г»; не организовано проведение проверок сетей внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность; подвальное помещение корпуса (Г) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше (покрытиях) не подвергнуты эксплуатационным испытаниям с составлением соответствующего акта испытаний не реже 1 раза в 5 лет; помещения коридоров не отделены противопожарными перегородками 1-го типа с установкой самозакрывающихся дверей с уплотнениями в притворах; отсутствуют маркировочные щитки и обозначения на трубопроводах указывающие направление огнетушащего вещества; в нарушении проекта и норм требований пожарной безопасности в качестве оросителей в 7 этажном корпусе использованы спринклерные оросители. Тем самым, не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор Архива Бекаева <ФИО>. пояснила, что Архиву действительно было выдано предписание об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности, в котором было предписано об устранении 27 пунктов нарушений. Из них было выполнено 13 пунктов. В настоящее время кроме ранее выполненных мероприятий проведены следующие: пункт 1 - перекатка была произведена с <ДАТА5> по <ДАТА6>, где зафиксировано в книге учета технического состояния пожарного оборудования, инструмента и снаряжения; пункт 2 - было направлено письмо в ФГБУ «СЭУ» ФПС «ИПЛ» по РД об уточнении; пункт 3 - покрытия полов в Архиве 2 этажа, корпуса (А) и корпуса (Г) в соответствуют требованиям пожарной безопасности, что подтверждается фотографиями; пункт 5 - двери ведущие на лестничные клетки не были оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах в связи с бюджетным недофинансированием; пункт 6 - эвакуационные выходы в защищаемых помещениях не были оборудованы противопожарными дверьми в связи с бюджетным недофинансированием; пункт 7 - дымовые датчики АУПС в помещении 5-6 го этажа корпуса (Г) не были установлены в связи с бюджетным недофинансированием; пункт 8 - проверка, а также ремонт сетей внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность была произведена; пункт 9 - подвальное помещение корпуса (Г) не было оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в связи бюджетным недофинансированием; пункт 10 - наружная пожарная лестница в исправном состоянии, что подтверждается протоколом испытания наружной пожарной лестницы; ограждения на крыше не были установлены в связи с бюджетным недофинансированием. По мере поступления денежных средств будут проводиться работы по выполнению предписания в полном объеме. На основании изложенного просит производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Архива состава административного правонарушения.
Выслушав законного представителя юридического лица - Бекаевой <ФИО>., исследовав имеющиеся материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что дело подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА2> при осуществлении плановой проверки с целью надзора за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в помещениях Архива, выявлен факт невыполнения в установленный срок предписания <НОМЕР> от 27.03.201г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Установлено, что предписание №25/1/1, выданное ОНД по Кировскому району г.Махачкалы УНД ГУ МЧС России по РД частично исполнено. В остальной части неисполненного предписания факт наличия нарушений Правил пожарной безопасности не отрицался законным представителем юридического лица Бекаевой <ФИО>., которая объяснила их наличие отсутствием надлежащего финансирования.
В соответствии с п.п.1.3 Устава - Архив находится в ведомственном подчинении Министерства юстиции РД, который выступает его учредителем.
В письмах от 15.12.2014г., 12.01.2015г., 15.01.2015г. и 16.01.2015г., Архив обращался к Министру Юстиции РД Гасанову <ФИО>., в котором просил выделить денежные средства, в том числе на устранение нарушений пожарных норм, сообщает об образовании кредиторской задолженности и невозможности реализации плана мероприятий, обеспечивающий работу Архива по причине недофинансирования.
Как усматривается из ответа министра юстиции РД №02-03/25 от 17.03.2015г. в связи с отсутствием источника финансирования дополнительных расходов республиканского бюджета РД, а также учитывая кризисную ситуацию в экономике, к вопросу финансирования полагает целесообразным вернутся при более благоприятной финансовой ситуации или при формировании проекта республиканского бюджета на 2016 год.
Составляя протокол об административном правонарушении в отношении Архива, ОНД по Кировскому району г.Махачкалы УНД ГУ МЧС России по РД не установила, какие зависящие от него меры для соблюдения не были им приняты.
Таким образом, суд считает, что юридическим лицом - Архивом предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания, выполнена часть его требований, приняты меры по обеспечению выполнения остальных пунктов предписания, поэтому у Архива не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, поскольку Архив не является коммерческой и иной организацией, осуществляет свою деятельность с учетом целевого поступления денежных средств, поступающих из федерального бюджета. На выполнение всех требований предписания необходимы значительные финансовые средства, которыми Архив не располагает.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена их вина. Согласно требованиям частей 3 и 4 настоящей статьи, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, предусмотренных примечаниями к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Центральный государственный архив Республики Дагестан» по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, согласно ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.1 КоАП РФ в Кировский районный суд г.Махачкалы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО>. Шайхгаджиев