Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«29» октября 2015 года г. Владивосток
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Е.А. Лысенко
с участием старшего помощника прокурора
Первомайского района г. Владивостока С.Е.И.
при секретаре С.И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю С.Д.А. о запрете использования платежного терминала,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю С.Д.А. о запрете использования платежного терминала, указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой района проведена проверка по предоставленной Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № по <адрес> об использовании индивидуальным предпринимателем С.Д.А. платежного терминала, не оборудованного контрольно-кассовой техникой. В автоматическом режиме информация, предусмотренная Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», не предоставляется. В ходе проверки установлено, что в нарушение норм законодательства при осуществлении деятельности по приему платежей С.Д.А. допустил неприменение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала по адресу: <адрес>, магазин «Лотос», при оплате услуг мобильной связи наличными денежными средствами. Данное нарушение подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. Между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, осуществляющим внесение денежных средств через платежным терминал, складываются отношения по договору возмездного оказания услуг. Просит суд запретить ИП С.Д.А. использование для приема платежей от физических лиц необорудованных контрольно-кассовой техникой платежного терминала, расположенного по адресу: <адрес>, магазин «Лотос».
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление по доводам, в нем изложенным
В судебном заседании ответчик согласился с заявленными требованиями, суду пояснив, что намерен прекратить использование платежного терминала по указанному прокурором адресу.
В судебное заседание не явился представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, извещен о дате и времени судебного разбирательства. От представителя инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 12 ст. 4, чести 1 ст. 5, частей 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной ст. 4 данного Федерального закона, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона после ДД.ММ.ГГГГ прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 1.1 ст. 4 указанного Федерального закона контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.
Статья 5 данного Федерального закона определяет, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлен запрет на прием платежей без применения контрольно-кассовой техники.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что индивидуальный предприниматель С.Д.А. допустил неприменение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала по адресу: <адрес>, магазин «Лотос», при оплате услуг мобильной связи наличными денежными средствами.
Ответчиком в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, свидетельствующих об установлении в платежном терминале контрольно-кассового техники.
Более того, в судебном заседании ответчика признал нарушение законодательства.
Суд приходит к выводу, что действия ответчика нарушают права неопределенного круга лиц – плательщиков услуг с использованием платежных терминалов, в отношении которых ИП С.Д.А. выступает платежным агентом, так как плательщики не получают кассового чека, соответствующего требованиям действующего законодательства.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ «░░░░░».
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░