Дело № 5-1774/2021
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская,д. 10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«02» марта 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при секретаре Малаховой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Карпенко Дениса Валерьевича, <ДАТА2>, в течение года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области дорожного движения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Карпенко Д.В., будучи подвергнутым постановлением мирового судьи от 05 августа 2020 года, вступившим в законную силу 18 августа 2020 года, административному наказанию за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторно, в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а именно в нарушение установленного решением Елизовского районного суда Камчатского края от 06 ноября 2019 года административного ограничения в виде обязательства явки на регистрацию 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, 22 января 2021 года в период времени с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Заводская, д. 21 кв. 47 не явился на регистрацию в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому. Действия Карпенко Д.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.
Карпенко Д.В. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Карпенко Д.В., прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).
Частью 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
За повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность, установленная частью 3 данной статьи.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 05 августа 2020 года, вступившим в законную силу 18 августа 2020 года, Карпенко Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
26 января 2020 года начальнику УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому поступил рапорт старшего инспектора ООАН ОУУП и ПДН полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, согласно которому, в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому состоит под административным надзором Карпенко Д.В. По решению Елизовского районного суда Камчатского края от 06 ноября 2019 года в отношении Карпенко Д.В. установлен административный надзор и следующие административные ограничения в виде: - обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. В соответствии с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию Карпенко Д.В. 22 января 2021 года с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. года не явился, чем нарушил административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, предусмотренные федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании изложенного в действиях Карпенко Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3).
Согласно решению Елизовского районного суда Камчатского края от 06 ноября 2019 года, в отношении Карпенко Д.В. установлено административное ограничение, в том числе, в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д.4-7).
Графиком прибытия поднадзорного на регистрацию, утвержденным начальником ОП № 1 УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому 21 июля 2020 года, для поднадзорного Карпенко Д.В. установлена обязанность являться на регистрацию в отделение по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому 4 раза в месяц с 09 час. 00 мин. 18 час. 00 мин., а именно, 1,2,3 и 4 пятница каждого месяца до окончания срока надзора (л.д.11).
Из регистрационного листа поднадзорного лица усматривается, что Карпенко Д.В. не явился в ОУУП и ПДН полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому 22 января 2021 года (л.д.13-14).
01 февраля 2021 года в отношении Карпенко Д.В. составлен протокол об административном правонарушении ПР № 040943, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Карпенко Д.В. ознакомлен, согласен (л.д.1).
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину Карпенко Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Карпенко Д.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение администратвного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Карпенко Д.В., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, личность виновного, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, принебрижительное отношение к соблюдению требований дейтсвующего законодательства об административном надзоре, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Карпенко Д.В. административное наказание административное наказание в виде обязательных работ на срок 35 часов, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.
Оснований для назначения административного наказания в виде административного аре-ста, либо административного штрафа, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Карпенко Дениса Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 35 часов.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья О.В. Штакес
Верно
Мировой судья О.В. Штакес
Разъяснить Карпенко Д.В., что в соответствии с ч.5 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.
Согласно ч.7 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
На основании ч.12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.