Решение по делу № 5-829/2017 от 23.11.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-829/2017

23 ноября 2017 года село КрасныйЯр

            Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107, кабинет №1 6), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акимова Алексея Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,  

 

УСТАНОВИЛ:

 28 сентября 2017 года в 16 часов 55 минут Акимов А.М.<АДРЕС> находился на водоеме с запрещенным орудием лова «Сеть», применение которого в данном районе и в данный период времени запрещено. Нарушитель плавал по водоему на резиновой лодке черного цвета, на дне лодки лежала сеть и лески белого цвета ячея 35*35 мм, длина 30 метров.

Указанными действиями Акимов А.М. нарушил правила, регламентирующие рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 8.17 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Акимов А.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. При назначении административного наказания просил учесть, что данное правонарушение совершил впервые. 

   Выслушав пояснения Акимова А.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении мировой судья приходит к следующему:

В силу части 2 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.

Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года № 453 (ред. от 19.04.2016) «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (зарегистрировано в Минюсте России 08 декабря 2014 года № 35097) установлены виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов во всех водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения Астраханской области), в соответствии с пунктом 16.3  запрещается иметь  на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова)  орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период  времени запрещена или их части.  

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что  28 сентября 2017 года в 16 часов 55 минут Акимов А.М.<АДРЕС> находился на водоеме с запрещенным орудием лова «Сеть», применение которого в данном районе и в данный период времени запрещено. Нарушитель плавал по водоему на резиновой лодке черного цвета, на дне лодки лежала сеть и лески белого цвета ячея 35*35 мм, длина 30 метров.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном  правонарушении  № 63-01/526 от 28 сентября 2017 года, протоколом изъятия от 28 сентября 2017 года, протоколом об аресте товаров, транспортных средств, вещей от 28 сентября 2017 года.

Протокол  об административном правонарушении в отношении Акимова А.М. составленв соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного Акимову А.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются сведения о разъяснении Акимову А.М. прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, а также статьи 25.1 КоАП РФ.Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу, у мирового судьи не имеется.

 Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна, других орудий совершения административного правонарушения, а за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове). При обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ.

Выводы о необходимости применения конфискации либо о неприменении к виновному лицу должны быть мотивированы судьей в постановлении о привлечении лица к административной ответственности.

При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям - физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.

К  судам, которые следует признавать орудиями совершения административного правонарушения, относятся любые  самоходные и несамоходные плавучие сооружения, в том числе, резиновые лодки, если они  применялись при  совершении противоправных виновных действий (бездействия), за которые установлена административная ответственность (в частности, при незаконной добыче  (вылове) водных биоресурсов, а в определенных  для отдельных видов рыболовства случаях также  при приемке, обработке, перезагрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, при незаконном производстве продукции из водных биоресурсов).  К судам, которые следует  признавать орудиями добычи  (вылова) водных биоресурсов, относятся лишь те плавучие сооружения, которые применялись при незаконной добыче (вылове) водных биоресурсов (п.12 указанного постановления Пленума ВС РФ).

  Как следует из материалов дела, на месте совершения административного правонарушения у Акимова А.М. былаизъята «Сеть» из лески белого цвета ячея 35*35 мм в количестве 1 штука.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что  рыболовство  для Акимова А.М. является основным источником средств к существованию, либо доказательств того, что Акимов А.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, получил квоты на вылов рыбы и в соответствии с действующим законодательством  имел право заниматься предпринимательской деятельностью в области рыболовства, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ему  дополнительное наказание в виде конфискации орудий рыболовства,  поскольку это будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

Совершенное административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку определенные обязательные  правила для пользователей водных биоресурсов устанавливаются именно в интересах сохранения водных биологических ресурсов. 

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Акимова А.М. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9- 29.11КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Акимова Алексея Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере  2000  (Две тысячи)  рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов:  «Сеть» в количестве 1 штука из лески белого цвета, ячея 35*35 мм, длина 30 м, хранящееся по адресу: г<АДРЕС> и лодки черного цвета 4-х отсечной резиновой в количестве 1 шт., хранящаяся у Акимова А.М. по адресу: <АДРЕС>..

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что  неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, обязательные работы до 50 часов.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (Средневолжское теруправление Росрыболовства л/с 04421874030), ИНН 6316121764, КПП 631901001, ОКТМО 36 701 000, Расчетный счет 40101810200000010001 в Отделение Самара УФК по Самарской области, БИК 043601001, КБК 07611690050056000140 (номер протокола 63-01/526) Квитанцию об оплате штрафа представить в суд! Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.