ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-385/2016 01 августа 2016 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М. Николаев, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес и адрес местонахождения: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что при проведении внеплановой документарной проверки, Государственной жилищной инспекцией Самарской области осуществлен лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Самарской области - проверка деятельности ООО «Красноярское ЖКХ», направленной на достижение целей управления многоквартирным домом - соблюдение обязательных требований к условиям исполнения и (или) изменения договоров управления многоквартирными домами, выполнение функций по управлению многоквартирными домами, находящемся в управлении ООО «Красноярское ЖКХ», в части предоставления коммунальных услуг, путем заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями. В ходе осуществления лицензионного контроля были выявлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а именно - отсутствие договора по электроснабжению, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, по многоквартирным домам, находящихся в управлении ООО «Красноярское ЖКХ».
Документы, подтверждающие принятие собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на основании частей 6.3 и (или) 7.1 статьи 155 ЖК РФ соответствующих решений о внесении платы за коммунальные услуги в адрес ресурсоснабжающих организаций, управляющей организацией ООО «Красноярское ЖКХ» не представлены
Указанными действиями ООО «Красноярское ЖКХ» совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Красноярское ЖКХ» <ФИО1> в судебном заседании вину МУП в осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований не признал и пояснил, что согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 названной статьи и статьей 171 ЖК РФ.
Частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами - региональному оператор) по обращению с твердыми бытовыми отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Кроме того, в Жилищном кодексе РФ нет запрета на внесение платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, напрямую ресурсоснабжающим организациям по решению общего собрания (из ч. 6.3. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ удалено уточнение "за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в МКД").
Таким образом, ресурсоснабжающая организация вправе требовать от собственников помещений внесения платы за коммунальные услуги в полном объеме даже при условии, что исполнителем коммунальных услуг является справляющая компания.
Согласно разъяснению Минстроя РФ (письмо №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года) обозначено, что решения собственников помещений об оплате напрямую в ресурсоснабжающие организации, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения.
Государственный жилищный инспектор <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что в действиях ООО «Красноярское ЖКХ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, так как данное предприятие не в полной мере исполняет лицензионные требования по оказанию потребителям услуги по электроснабжению, как того требует жилищное законодательство и нормативные акты Правительства РФ в сфере оказания коммунальных услуг населению.
В подтверждении вины ООО «Красноярское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА> об административном правонарушении, уведомление <НОМЕР> от <ДАТА>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА>, акт лицензирующего органа о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА>, платежные документы (счета), согласно которых жильцы многоквартирных домов оплачивают за услуги электроснабжения напрямую ресурсоснабжающей организации, распоряжение лицензирующего органа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР>от <ДАТА>, копия жалобы, копия сопроводительного письма о направлении жалобы.
Выслушав объяснение представителя ООО «Красноярское ЖКХ», представителя надзорного органа, исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина юридического лица ООО «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена в полном объеме. В соответствии с частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома:
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Таким образом, часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяет перечень условий договора управления, которые следует считать существенными.
Из информационного письма ООО «Красноярское ЖКХ» исх. <НОМЕР> от <ДАТА> следует, что <ДАТА> между управляющей организацией и ОАО «Самараэнерго» был заключен договор об осуществлении продажи электрической энергии. <ДАТА> ОАО «Самараэнерго» было направлено уведомление в адрес ООО «Красноярское ЖКХ» о расторжении Договора энергоснабжения от <ДАТА> Ха 12-048э. Дополнительное соглашение о расторжении договора энергоснабжения <НОМЕР> от <ДАТА> подписано должностными лицами ОАО «Самараэнерго» и ООО «Красноярское ЖКХ» и вступило в силу с <ДАТА>
Согласно пункту 2.1 предоставленного проекта договора управления многоквартирным домом, предметом договора является в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Согласно представленных копий платежных документов за жилищно-коммунальные услуги выставляемые гражданам многоквартирных домов управляющей организацией ООО «Красноярское ЖКХ», плата за предоставление услуги по электроснабжению данной управляющей организацией не начисляется.
Управляющей организации ООО «Красноярское ЖХК» выдана лицензия <НОМЕР>.
Учитывая изложенное, вывод о надлежащем исполнении обязанности лицензиатом по предоставлению коммунальных услуг можно сделать только при наличии заключенных договоров ресурсоснабжения между организациями, осуществляющими предоставление коммунальных ресурсов и управляющей организацией, в данном случае договоров электроснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. При наличии соответствующей лицензии у управляющей организации - указанное лицо может осуществлять свою деятельность только в рамках, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и в отношении предоставления коммунальных услуг.
Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктом а) пункта 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствие с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, непредставление коммунальной услуги по электроснабжению является нарушением лицензионных требований, влекущим административную ответственность.
Установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Красноярское ЖКХ», а также ходатайство представителя ООО «Красноярское ЖКХ» <ФИО1> о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ, так как данное предприятие относится к субъектам малого предпринимательства по численности работников предприятия и товарообороту. Данное ходатайство подлежит удовлетворению в связи с тем, что ООО «Красноярское ЖКХ» впервые совершило административное правонарушение, которое было выявлено в ходе государственного контроля. Согласно представленной декларации ООО «Красноярское ЖКХ» относится в субъектам малого предпринимательства, так как численность работников предприятия составляет 53 человека, выручка от реализации товаров, услуг, работ от 13,6 до 21,6 млн. рублей в год в течение трех последних лет (с 2013 по 2015 годы). Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не усматриваются.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами и в соответствии с положением ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотренный санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ административный штраф подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес и адрес местонахождения: <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.