дело № 5-243/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 октября 2018 года с. Мильково, Камчатский край
Мировой судья судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края Булатова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Быстринская районная больница", ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: Камчатский край, Быстринский район, село Эссо, улица Нагорная, дом № 3,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Быстринская районная больница" (далее - ГБУЗ КК "Быстринская РБ"), расположенное по адресу: Камчатский край, Быстринский район, село Эссо, улица Нагорная, дом № 3, не выполнило в срок до 01 сентября 2018 года пункты 1,2,6,12,13,14,17,20,22,26,31,33,35 предписания должностного лица органа государственного контроля (надзора) главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах Ерофеевой Л.А. № Н-17 от 22 мая 2018 года, а именно:
- родильный зал, палата новорожденного (совместного пребывания матери и ребенка), требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков, что является нарушением пунктов 5.6, 5.7 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, шигеллез, сальмонеллез. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- в процедурном кабинете родильного отделения, где проводится обработка инструмента, не предусмотрена двугнездная раковина или отдельная раковина для мытья рук, что является нарушением п. 5.8 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как стрептококк, шигеллез, сальмонеллез. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- в процедурном кабинете родильного отделения умывальник не оборудован локтевым (бесконтактным) управлением для горячей и холодной воды, что является нарушением п. 5.6 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная доработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, шигеллез, сальмонеллез. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- в помещении буфетной не предусмотрена раковина для мытья рук, что является нарушением пункта 14.21 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, шигеллез, сальмонеллез. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- во врачебной амбулатории села Анавгай поверхности стен имеют дефекты: отслоившеюся облицовочную плитку, трещины в палате дневного стационара, хозяйственной комнате, в местах установки раковин, не предусмотрена отделка керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1.6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны, что не соответствует требованиям п. 4.6 главы I, п. 4.2. 4.6 главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Некачественная обработка поверхностей с такими дефектами может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- во врачебной амбулатории села Анавгай отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды в санузле, что является нарушением п. 5.5, п. 5.3 главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10. В процедурной отсутствует дополнительная раковина для рук или двухгнездная раковина (мойка), что является нарушением п. 5.8 главы I п. 5.3 главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10. В местах установки раковин не предусмотрена отделка керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1.6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны, что не соответствует требованиям п. 4.6 главы I п. 4.6 главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД, туберкулез и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан.
- во врачебной амбулатории села Анавгай отсутствует шкаф для хранения чистого белья, что не соответствует требованиям п. 11.16 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Отдельный сбор и хранение белья может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания, таких как постельных блох, чесоточного клеща, головных и лобковых вшей, сифилис. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- во врачебной амбулатории села Анавгай в процедурном кабинете, где проводится обработка инструментов, не предусмотрена дополнительно специальная раковина или двухсекционная раковина, что не соответствует п. 5.3 главы VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Повторное загрязнение рук и недостаточная обработка может явиться возможной причиной, создающей грозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких так золотистый стафилококк, стрептококк, вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД, туберкулез и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- во врачебной амбулатории села Анавгай в перевязочной используется мебель, наружная поверхность которой не гладкая, не устойчивая к воздействия дезинфицирующих и моющих средств, а именно шкаф для хранения медицинского инструментария, что является нарушением п. 8.8 гл. 1, п. 8.1 гл. VI СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Некачественная обработка поверхностей с такими дефектами может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- во врачебной амбулатории села Анавгай отсутствует контейнерная площадка для отходов с твердым покрытием, превышающей площадь основания контейнеров 1,5 м. во все стороны, имеющая ограждение и навес, что является нарушением п.6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», п. 2.17 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Данное нарушение может привести к разносу бытового мусора ветром и животными по территории лечебно-профилактического учреждения, появлению грызунов и насекомых, что может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению;
- в палатах стационара, коридоре стационара, автоклавной, клинической лаборатории, кабинете физиотерапии, эндоскопическом кабинете, кабинете фтизиатра, в палатах дневного стационара, поликлиники, кабинетах ЭКГ и УЗИ, гараже, сан.узлах поликлиники не проводится устранение текущих дефектов отделки: заделка трещин, выбоин, восстановление дефектов, что является нарушением п.4.2, п. 11.14 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Некачественная обработка поверхностей с такими дефектами может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк, туберкулез и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- в клинической лаборатории используемое лабораторное и оборудование и мебель: вытяжной шкаф имеет деревянную не гладкую поверхность, не устойчивое к действиям моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.3.17 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2008 года № 4. Некачественная обработка поверхностей с такими дефектами может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и другими нозологическими формами заболеваний, таких как золотистый стафилококк, стрептококк. вирусный гепатит В и С, ВИЧ-инфекция, СПИД и др. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью граждан;
- в палатах стационара отсутствуют стулья по числу коек, а также шкафы для хранения личных вещей пациентов, что является нарушением п. 8.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Данное нарушение создаёт угрозу причинения вреда здоровью;
- в прачечной, морге, гараже отсутствуют двухсекционные шкафы, обеспечивающие раздельное хранение домашней и рабочей одежды, что является нарушением п. 15.11.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Отсутствие условий, обеспечивающих раздельное хранение одежды может явиться возможной причиной, создающей угрозу причинения вреда здоровью населению, может выразиться в возникновении инфекционного заболевания стафилококковой этиологии и других нозологических форм заболеваний, таких как туберкулез, острое кишечное заболевание (шигеллез, сальмонеллез), ротавирус и др. Данное нарушение создает угрозу причинения вреда здоровью граждан.
Невыполнение юридическим лицом вышеназванного предписания ТО Управления Роспотребнадзора № Н-17 от 22 мая 2018 года было установлено по результатам проведенной на основании распоряжения ТО Управления Роспотребнадзора от 05 сентября 2018 года № 667 внеплановой документарной проверки от 27 сентября 2018 года.
ГБУЗ "Быстринская РБ" о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
ТО Управления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах извещено о месте и времени судебного заседания.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ГБУЗ КК "Быстринская РБ" и ТО Управления, поскольку их неявка представителя не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица - ГБУЗ "Быстринская РБ" в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах № Н-17 от 22 мая 2018 года подтверждается совокупностью оглашенных и исследованных в судебном заседании доказательств.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 99 от 27 сентября 2018 года, ГБУЗ "Быстринская РБ" в установленный срок до 01 сентября 2018 года не выполнило пункты 1,2,6,12,13,14,17,20,22,26,31,33,35 предписания ТО Управления № Н-17 от 22 мая 2018 года. Из объяснений представителя ГБУЗ КК "Быстринская РБ" <ФИО1> следует, что в помещении ГБУЗ КК "Быстринская РБ" проводится ремонт, в установленный срок исполнить предписание не успели (л.д. 1-6).
Согласно предписания ТО Управления от 25 мая 2018 года № Н-17, ГБУЗ "Быстринская РБ" предписано, в срок до 01 сентября 2018 года выполнить, в том числе пункты 1,2,6,12,13,14,17,20,22,26,31,33,35. Предписание получено главным врачом <ФИО2> 22 мая 2018 года (л.д. 19-34).
Согласно акту проверки органом государственного контроля юридического лица от 27 сентября 2018 года, проведенной на основании распоряжения № 667 от 05 сентября 2018 года, установлено, что ГБУЗ "Быстринская районная больница" пункты 1,2,6,12,13,14,17,20,22,26,31,33,35 предписания от 22 мая 2018 года № Н-17 в установленный срок до 15 июня 2018 года не выполнило (л.д. 10-12, 13-18).
Согласно копии свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, п. 1.7 Устава Больницы, приказа № 563-отп от 27 августа 2018 года, ГБУЗ "Быстринская районная больница" с 05 июня 2012 года является действующим юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе Камчатского края, Мильковского муниципального района, Устава. С 13 августа по 17 августа 2018 года исполняет обязанности главного врача ГБУЗ КК "Быстринская РБ" врач-педиатр <ФИО1> (л.д. 35, 36, 37-47, 48).
Законность проведения проверки и вынесения предписания у мирового судьи сомнений не вызывает, поскольку проверка проведена уполномоченным должностным лицом ТО управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Мильковском и Быстринском районах в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, на основании п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля".
Поскольку предписание от 22 мая 2018 года № Н-17 вынесено компетентным должностным лицом в пределах своих полномочий, оно являлось законным и подлежало выполнению юридическим лицом.
Вместе с тем, данных о своевременном исполнении предписания либо об уважительности причин его неисполнения юридическим лицом мировому судье не представлено и в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, ГБУЗ "Быстринская РБ" является субъектом административной ответственности.
Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признает достаточной для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью.
Давая юридическую оценку содеянному, оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья на основании исследованных доказательств приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ "Быстринская районная больница" в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица - ГБУЗ "Быстринская районная больница", мировым судьей не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, мировой судья учитывает все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств, отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о возможности назначить юридическому лицу - ГБУЗ "Быстринская районная больница" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 4101099804, ░░░ 410101001, ░░░ 043002001, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 30604401, ░/░░░░ 40101810100000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 141 116 90050 05 600 140, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 5-243/2018.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. 1.1 ░░░ 1.3 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░