Дело <НОМЕР> г.
<АДРЕС>
Именем Российской Федерации
<ДАТА>. <АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края, мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1> ЮЛ,
при секретаре Евсеевой ЕВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> в интересах <ФИО2> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> о взыскании недополученной компенсации расходов на оплату отопления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> обратился к мировому судье с иском в интересах <ФИО2> к Управлению социальной защиты населения по городу Барнаулу о возложении обязанности произвести выплату недополученной компенсации. В обоснование заявленного указывает, что в прокуратуру района обратился <ФИО2> с жалобой на неправильное предоставление льгот на оплату жилого помещения. При проведении проверки установлено, что истец является ветераном труда и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с Законом <АДРЕС> края от <ДАТА2> 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Как указывает истец, с <ДАТА3> согласно п.3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. В силу материального закона, наорганизаций-поставщиков возложена ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации. Общая площадь жилого помещения составляет 58,10 кв.м., однако расчет льготы произведен на 18 кв.м., т.е. исходя из социальной площади жилья, а не из общей площади жилого помещения. Однако в таком виде мера социальной поддержки подлежит предоставлению и расчету со дня вступления в законную силу изменений, внесенных в ч.1 ст.3 Закона <НОМЕР>, то есть с <ДАТА5>, и за период с <ДАТА3> по <ДАТА6> подлежит расчету исходя из общей площади жилого помещения. Совместно с истцом проживал член семьи <ФИО4>, <ФИО5> с <ДАТА3> по <ДАТА7>, Соответственно, действия ответчика по начислению льготы исходя из указанной нормы, являются необоснованными, в связи с чем, истцы просят обязать ответчика произвести <ФИО2>.Г. выплату недополученной компенсации за отопление исходя из общей площади жилого помещения - 19, 37 кв.м. с <ДАТА3> по <ДАТА7> в размере 713 р.67к..
В судебном заседании представитель процессуального истца Гончарук ИГ на удовлетворении иска настаивала по изложенным в нем основаниям.
Материальный истец <ФИО2>, представитель третьего лица Главалтайсоцзащиты в суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика <ФИО7> расчет предоставленный истцами не оспаривал. Тем не менее, просил в иске отказать, в связи с тем, что по требованиям в пределах трехлетнего срока исковой давности расчет произведен в соответствии с законом, по требованиям, превышающим 3 года просил применить к расчету взыскиваемой суммы общий срок исковой давности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п.4 ч.1 ст.3 <АДРЕС> края от <ДАТА2> 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (далее - Закон <НОМЕР>) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.
Размер платы за потребленную тепловую энергию, исходя из нормативов потребления данного вида услуг, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 1 приложения <НОМЕР> к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>): P=S* N *Т, где S - общая площадь отапливаемого помещения N - норматив потребления тепловой энергии на отопление Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
С <ДАТА9> согласно п.3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР>, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения.
Статьей 4 п. 7 Закона <НОМЕР>-ЗС установлено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <АДРЕС> края.
Пунктом 8 указанной статьи Закона <НОМЕР>-ЗС предусматривается, что денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг).
Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае, утвержденными постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Правила), определены аналогичные положения.
Пунктом 37 названных Правил установлено, что ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг.
В судебном заседании установлено, что <ФИО2>является ветераном труда, что подтверждается удостоверением, соответственно, обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с Законом <АДРЕС> края от <ДАТА2> 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».
Общая площадь жилого помещения составляет 19, 37 кв.м., расчет льготы за спорный период произведен на 18 кв.м., т.е. исходя из социальной площади жилья.
Действительно, <ДАТА5> вступили в законную силу изменения, внесенные в ч.1 ст.3 Закона <НОМЕР>, согласно которым ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации 50 % расходов на оплату жилого помещения в пределах установленных краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки. Постановлением <АДРЕС> краевого Законодательного Собрания от <ДАТА10> <НОМЕР> определены стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые при предоставлении мер социальной поддержки для одиноко проживающего гражданина, в размере 33 кв.м. общей площади жилого помещения.
Вместе с тем, данные изменения вступили в силу <ДАТА5>, а до этого периода действующим законодательством данные нормативы установлены не были.
Меры социальной поддержки ветеранам труда с <ДАТА11> устанавливаются законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами муниципальных органов. В соответствии со ст.3 Закон <НОМЕР> предоставляемая льгота в размере 50% на оплату коммунальных услуг в жилом помещении отопления предоставляется в пределах установленных нормативов потребления услуг.
Постановлением администрации г. <АДРЕС> «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от <ДАТА12> <НОМЕР>, норматив потребления коммунальных услуг для граждан, проживающих во всех видах жилищного фонда, независимо от формы собственности по отоплению определен в размере 0,02 Гкал на 1 кв.м. общей площади в месяц, тариф за отопление 744р.28к. за 1 Гкал.
Приложением 6 постановления администрации <АДРЕС> «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» от <ДАТА13> <НОМЕР> установлена предельная цена за отопление 922,57 рублей за 1 Гкал. Решением Главэкономики от <ДАТА14> с <ДАТА15> 904,79 рублей за 1 Гкал. С <ДАТА16> цена за 1 Гкал изменилась и составляет 1031,84 рублей, (решение управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов <НОМЕР> от <ДАТА17>).
При таких обстоятельствах, недополученная <ФИО2>.Г. компенсация за отопление за период с <ДАТА3> по <ДАТА7> составляет 713 р.67к..
Расчет, представленный истцом, ни кем из участников процесса не оспорен.
Указание ответчиком на необходимость применения трехлетнего срока исковой давности по ст. 196 ГПК РФ в отношении указанных требований, мировым судьей во внимание не принимается, поскольку предоставление мер социальной поддержки данной категории граждан является публично-правовой обязанностью органов государственной власти, бездействие носит длящийся характер и не обеспечивает социально незащищенным гражданам получение законных льгот.
На основании ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением настоящего дела, с учетом того, что ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, подлежат отнесению на счет бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░3> ░░ <░░░░7> ░ ░░░░░░░ 713░.67░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░8>
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░18>