Решение по делу № 5-55/2021 от 26.03.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Чапаевск Самарской области                                     26 марта 2021 года

  

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,

рассмотрев дело №5-55/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ПромБизнес»,юридический адрес: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Лненина, д. 66,фактический адрес: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 68А, ИНН 6330034489, ОГРН 1076330002836 от 15.11.2007г.,

УСТАНОВИЛ:

22.01.2021 года государственный жилищный инспектор Самарской области <ФИО1> составила протокол №г.о.Ч-92111 об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ПромБизнес» Салеховой Наили Сеитовны за невыполнение законного предписания Государственной жилищной инспекции №г.о.Ч-91567 от 28.10.2020г. об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирным домом №68а по ул.Ленина в г.Чапаевске, а именно, не устранена неисправность железобетонной плиты балкона квартиры №73 (разрушение бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов бетона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны), в установленный срок до 12.10.2020г.

В судебном заседании директор ООО «Промбизнес» Салехова Н.С. с протоколом №г.о.Ч-92111 от 22.01.2021г. об административном правонарушении не согласилась, вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что на основании заявления граждански <ФИО2> от 06.05.2020г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес ООО «ПромБизнес» выдавались предписания об устранении неисправности железобетонной плиты балкона квартиры № 73, расположенной  по адресу: г. Чапаевск, ул.Ленина, д.68А. В том числе 28.10.2021г. было выдано предписание №г.о. Ч-91567 срок исполнения предписания установлен до 28.12.2020г. С данным предписанием, как и с предписаниями выданными ранее она не согласилась и обжаловала их в Арбитражный суд Самарской области.  Считает, что разрешение железобетонной плиты балкона обязано устранять не ООО «Промбизнес», а данные разрушения подлежат устранению в рамках капитального ремонта. 

Согласно Заключению по произведенному экспертному исследованию №20К-05-03 от 03.06.2020 г. неисправность железобетонной плиты балкона квартиры № 73 дома № 68 «А» по ул. Ленина г.о. Чапаевск (разрушение бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов балкона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны) вызвана ненадлежащей эксплуатацией конструкций собственниками квартир № 70 и № 73. Эксперты пришли к выводу, что плита балкона над квартирой №70 имеет процент физического износа 80% и находится в аварийном техническом состоянии. В выводах экспертного заключения указано, что для приведения балконной плиты над кв. №70, расположенной по адресу Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 68А в работоспособное состояние, требуется замена указанной плиты на новую в рамках проведения капитального ремонта.

В соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом №68А по ул. Ленина и требованиями действующего законодательства, управляющая организация ООО «ПромБизнес» осуществляет текущий ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на территории Самарской области возложено на Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта».

Балконные плиты, отнесенные к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость (пп. "в" п. 2 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491). Капитальный ремонт производится за счет взносов собственников.

Согласно ч. 5 ст. 166 ЖК РФ работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства. При этом под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

С учетом указанных обстоятельств, требования об устранении нарушений, а именно: по проведению восстановительных работ по железобетонной плите балкона квартиры №73, предъявляемые к ООО «ПромБизнес», осуществляющему предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №68а по ул. Ленина г.Чапаевска, считает незаконными.

 В судебном заседании составитель протокола государственный жилищный инспектор Самарской области <ФИО1> просила привлечь ООО «Промбизнес» к административной ответственности. Пояснила, что работы по устранению разрушения железобетонной плиты могли быть проведены в рамках текущего ремонта, кроме того разрушение указанной плиты возникло из-за ненадлежащим образом оказанных услуг управляющей компанией.

В судебном заседании <ФИО2> пояснила, что является собственником квартиры № 70 расположенной по адресу: Самарская область. г. Чапаевск. ул. Ленина, д. 68 А. Ранее у нее был застеклен балкон, потолок балкона никакими материалами заделан не был. Когда в балконной плите она заметила трещину, обратилась в управляющую компанию устно, диспетчер ей сказал, что балконами управляющая компания не занимается. 05.02.2020г. к ней на балкон упал кусок железобетонной плиты. Обратилась в управляющую компанию, однако до настоящего времени разрушение балконной плиты, расположенной над ее балконом, ООО «Промбизнес» не устранило. В настоящее время   остекление балкона демонтировано. До произошедшего разрушения в рамках плановых осмотров представители управляющей компании к ней никогда не приходили, осмотры балкона не производили.

В судебном заседании <ФИО3> пояснила, что является собственником квартиры №73 расположенной по адресу: Самарская область, г. Чапаевск. ул. Ленина, д. 68 А. О том, что происходит разрушение железобетонной плиты ее балкона  не знала, пока кусок плиты не упал на балкон соседки. Ее балкон никогда не был застеклен. Еще при жизни ее бабушки, у которой она унаследовала квартиру, на полу  балкона была положена керамическая плитка, снег с балкона убирала регулярно. Осмотр балкона до произошедших событий управляющей компанией не производился.       

Изучив материалы дела,  мировой судья приходит к следующим  выводам.

Частью 24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля («надзора и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утр. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено в  судебном заседании, ООО «ПромБизнес» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Чапаевск, ул.Ленина, д.68 «А», на основании договора управления многоквартирным домом от 08.09.2014 г. № 12, имеет соответствующую лицензию №113 от 22.04.2015.

В связи с обращением <ФИО2> (л.д. 28), на основании  решения заместителя прокурора г. Чапаевска (л.д. 27), 28.10.2020 года государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> проведена проверка  деятельности  ООО «Промбизнес»

Из акта проверки № г.о.Ч-91567 от 28.10.2020 следует, что ООО «ПромБизнес» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Чапаевск, ул.Ленина, д.68 «А», с нарушением пункта 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 No290 (далее -Минимальный перечень), выразившегося в неисправности железобетонной плиты балкона квартиры No73 дома No68 «А» по ул.Ленина г.о.Чапаевск (разрушение, бетона по краям и на поверхности нижней зоны, наличие трещин, обрушение фрагментов бетона, оголение и коррозия металлических арматурных стержней, отсутствие гидроизоляции на поверхности верхней зоны) (л.д.15).

28.10.2020г. Государственной жилищной инспекцией Самарской области вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № г.о.Ч-91567 (л.д.14), согласно которому ООО «ПромБизнес» в срок до 28.12.2020г. необходимо провести восстановительные работы по железобетонной плите балкона квартиры No73, обеспечивающие безопасное проживание жителям квартир NoNo70,73.

Согласно акту проверки от 20.01.2021г. указанные в предписании № г.о.Ч-91567 от 28.10.2020г. нарушения  устранены не были.

На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее -Правила No491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий, расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно пункту 11 (1) Правил №491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.В соответствии с п. 42 Правил №491управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее -Минимальный перечень).

В соответствии с п. 9 Минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относится, в том числе: -выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; -при выявлении повреждений и нарушений -разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно Правилам и нормам организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

В силу раздела 4.2.4 (п.4.2.4.1, 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.2.4.4) «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003№170 (далее -Правил и норм), установлено, что работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий; при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3-5 см., в торце слив должен быть заделан в тело панели.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту. В обетонированных (оштукатуренных) стальных балках необходимо проверять прочность сцепления бетона (раствора) с металлом. Отслоившийся бетон или раствор следует удалить. Защитный слой должен быть восстановлен.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «ПромБизнес» своевременно не исполнило предписание № г.о.- 91567 от 28.10.2020г. по устранению нарушений  лицензионных требований, предусмотренных подпунктом д) пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 No416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 9 Минимального перечня, п.4.2.4.2. Правил и норм выданное государственным жилищным  инспектором <ФИО1>

Несмотря на выводы, изложенные в экспертном заключении №20К-05-03 от 03.06.2020, согласно которому причиной разрушения балконной плиты над квартирой №70 дома 68А, расположенной по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Ленина, является ненадлежащая эксплуатация конструкций собственниками квартир 70 и 73, а для приведения балконной плиты в работоспособное состояние, требуется замена указанной плиты в рамках проведения капитального ремонта, работы по восстановлению или замене отдельных участков и элементов балконов включены в перечень работ, относящихся к текущему ремонту (пункт 7 приложения №7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170).

Суду не предоставлено доказательств подтверждающих принятие управляющей компанией ООО «ПромБизнес» надлежащих мер по предотвращению разрушения балконной плиты квартиры №73 расположенной по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул. Ленина, д.68А.

Включение многоквартирного дома №68А по ул. Ленина г.о. Чапаевск в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с установлением срока проведения капитального ремонта его фасада не освобождает управляющую организацию, продолжающую взимать с собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт общего имущества, от выполнения обязательств по надлежащему содержанию общего имущества и проведению текущего ремонта до наступления срока капитального ремонта.

Как установлено в судебном заседании ремонтные работы, для устранения нарушений указанных в предписании ООО «ПромБизнес» не произвело.

Таким образом, мировой судья считает вину юридического лица ООО «ПромБизнес» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ доказанной.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств (ст. ст. 4.2, 4.3 КРФоАП). А так же принимает во внимание несоразмерность предусмотренного наказания и наступивших последствий, кроме того, судья принимает во внимание ходатайство должностного лица о снижении минимально возможного наказания.

Как указано в ч. 3.2 ст. 4.1  КРФоАП - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

 Учитывая  значительный размер минимального штрафа,  учитывая его соразмерность с характером совершенного правонарушения, а так же с учетом принадлежности общества  ООО «ПромБизнес» к субъектам малого предпринимательства, принимая во внимание принцип  соразмерности и справедливости наказания суд находит возможным применение положения вышеуказанных норм,  и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи Кодекса РФоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных (ст. 24.5 КРФоАП) не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч.24 ст.19.5, ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П  О  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПромБизнес» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.

Получатель: УФК по Самарской области (ГЖИ СО), л/с04422000280; р/с: 4010 1810 8220 2001 2001 в Отделение Самара; БИК: 043601001; ИНН: 6317038043; КПП: 631101001; ОКТМО: 36750000; КБК 730 116 01193 01 0005 140; УИН 0319939420210120921110008.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                    Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "ПромБизнес"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
11.02.2021Подготовка к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела
26.03.2021Рассмотрение дела
26.03.2021Административное наказание
12.04.2021Обжалование
17.08.2021Обращение к исполнению
17.06.2021Окончание производства
14.09.2021Сдача в архив
26.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее