Решение по делу № 5-621/2019 от 22.10.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушениег. Тольятти 25.10.2019 года Резолютивная часть оглашена 22.10.2019 года Мотивированное постановление изготовлено 25.10.2019 годаМировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Теньковская Г.В., рассмотрев материалы административного дела<НОМЕР> в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Порт Тольятти» Королева <ФИО1> <ДАТА3> рождения, гражданина РФ, проживающего по  адресу: <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

        Генеральный директор ОАО «Порт Тольятти» Королев П.В. обвиняется в том, что в результате плановой выездной проверки (с 14.08.2019 по 02.09.2019г.), проводимой сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области по адресу: г.Тольятти ул. Коммунистическая 96, с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год на основании распоряжения врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА6> были выявлены  нарушения требований: ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 г. N 737); Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС г 15 декабря 2002 г. N583, а именно:1.При эксплуатации ЗС ГО (инв. <НОМЕР>) допущены нарушения герметизации и гидроизоляции (следы протечек, нарушения целостности строительных конструкций). Нарушение: п.3.2.1, и.3.2.2 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583; Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от г. N 737); ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

2.Текущий и капитальный ремонты строительных конструкций ЗС ГО (инв. № 444) не проводятся. Нарушение: п.5.2.2 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583; Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015г. N 737); ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

3.Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО (инв. <НОМЕР>) не содержатся в

исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (фильтро-вентиляционная система, элементы, относящиеся к системам отопления, энергоснабжения, водоснабжения, канализации и санитарно-технических приборов). Нарушение: п. 3.2.11 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583; Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 г. N 737); ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

4. В ЗС ГО (инв. <НОМЕР>) отсутствует телефонная связь. Нарушение: пункт 8.24 СНиП II- 11- 77* «Защитные сооружения гражданской обороны» (СП 88.13330.2014 «Защитные со-

сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП П-11-77*»); Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 г. N 737): ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:

          5. При эксплуатации ЗС ГО (инв. <НОМЕР>) не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, допущен демонтаж оборудования, указанного в паспорте ЗС ГО. Нарушение: п.3.2.1, п. 3.2.2 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583; Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от |18.07.2015 г. N 737); ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

6. При эксплуатации ЗС ГО (инв. <НОМЕР>) объекта защитные, защитно-герметические ворота, двери и ставни не имеют порядковых номеров. «ДГ №», нанесенных на них белой краской с наружной и внутренней стороны. Нарушение: п. 6.2.2 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583; Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке

создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 г. N 737); ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

         7. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО (инв. <НОМЕР>) не окрашены в соответствующие цвета. Нарушение: п. 3.2.10 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N583; Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 г. N 737); ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Допрошенный входе судебного заседания составитель протокола <ФИО3> показала, что со стороны директора ОАО «Порт Тольятти» каких-либо возражений по результатам данной плановой выездной проверки не заявлялось. Предметом выездной проверки являлись содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка проводилась по месту нахождения юридического лица, месту осуществления

деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Согласно пункта 11 распоряжения от <ДАТА12> <НОМЕР>, в уведомлении о проведении плановой выездной проверке, указаны необходимые к исполнению мероприятия в ходе проверки, в том числе предоставление документов, требуемых для установления факта исполнения обязательных требований законодательства РФ в области гражданской обороны и выполнения субъектом надзора мероприятий в области гражданской обороны, заполнения проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны, форма которого утверждена приказом МЧС РФ от 27.02.2019 № 78.

        Таким образом, согласно требованиям вышеуказанных Федерального закона РФ и распоряжения, все документы, относящиеся к предмету плановой выездной проверки, были запрошены. Кроме того, выездная форма проверки позволяет визуально обследовать объекты защиты, запрашивать и изучать документы непосредственно на объекте проверки. В процессе проведения проверки, документы ею запрашивались, субъектом надзора ОАО «Порт Тольятти» были предоставлены не в полном объеме, а также фактически не подтверждали исполнения обязательных требований законодательства РФ в области гражданской обороны выполнения субъектом надзора мероприятий в области гражданской обороны.

      В ходе проведения плановой выездной проверки установлены факты неисполнения (обязательных требований законодательства РФ в области гражданской обороны и выполнения субъектом надзора мероприятий в области гражданской обороны, а именно установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что отражено в пунктах 3-9 акта проверки от <ДАТА14> <НОМЕР>, пунктах протокола об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1 ст. 20.7 КоАП в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «Порт Тольятти» Королева П.В., который с протоколом был согласен.        Согласно договора <НОМЕР> от <ДАТА15> спорное сооружение было передано АООТ «Порт Тольятти» на ответственное хранение и безвозмездное пользование. В настоящее время здание не пригодно к эксплуатации, находится в плачевном состоянии.

Представитель Королева П.В. - Сергеев Р.Ю. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснив, что защитное сооружение инв. 444-63 как склад длительного хранения (мобилизационное имущество), расположенный на территории ОАО «Порт Тольятти» по адресу: г.Тольятти, ул. Коммунистическая, 96 являетсяобъектом гражданской обороны. Распоряжением <НОМЕР> руководителя  ТУ Росимущества в Самарской области от 17.08.2012 года данный объект имущества закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Приволжский». На балансе ОАО «Порт Тольятти» склад не находится. Поскольку предприятие нуждается в этом сооружении как объект гражданской обороны, директор ОАО «Порт Тольятти» с 2018года ведет переписку с ГУ Росимущество в Самарской области с целью заключения договора по использованию и содержанию данного сооружения. Однако вопрос до настоящего момента не разрешен.

Допрошенный в ходе судебного заседания главный бухгалтер ОАО «Порт Тольятти» - <ФИО4> показала, что на балансе ее предприятия склад длительного хранения не стоит, договора, на основании которого предприятие могло бы содержать его не заключен. В период приватизации данный склад как объект гражданской обороны им не передавался, соответственно денежные средства на его содержание не выделялись.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, указанные в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1). Обозначение защитных сооружений гражданской обороны осуществляется путем

нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в защитные сооружения гражданской обороны (п. 6.2).

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года N 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).

В соответствии с п. 1.2 Правил N 583, данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения врио начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА6> составителем протокола был проведен осмотр защитного сооружения гражданской обороны (склад длительного хранения 299 кв.м), расположенный на территории ОАО «Порт Тольятти» по адресу: г.Тольятти, ул. Коммунистическая 96. С ее показаний следует, что склад не пригоден к эксплуатации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что данное нежилое помещение передано на основании распоряжения  ТУ Росимущества в Самарской области за <НОМЕР> от <ДАТА16> на праве хозяйственного ведения ФГУ предприятию «Приволжский».  Никаких договорных отношений между ФГУ предприятием «Приволжский» и ОАО «Порт Тольятти» об обязании содержания  данного имущества, суду не представлены.

Доводы составителя протокола на договор <НОМЕР> от <ДАТА20> суд считает не состоятельными, при этом исходит из следующего.

Согласно постановления арбитражного суда кассационной инстанции от <ДАТА21>, что склад длительного хранения, входящий в состав имущества, расположенного по адресу: г.Тольятти, ул. Коммунистическая 96 был передан по договору аренды, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области и ОАО «Порт Тольятти»за <НОМЕР> от <ДАТА22>, который действовал по 10.04.2011 год. Данным постановлением ОАО «Порт Тольятти» было обязано возвратить по акту приема-передачи государственное имущество, указанное в приложении №1, одним из которых является склад длительного хранения. Выполняя постановление суда, ОАО «Порт Тольятти» не эксплуатирует данное сооружение в режиме повседневной деятельности.

В связи с этим, бездействие  генерального директора ОАО «Порт Тольятти» по обеспечению своевременного технического обслуживания  и ремонта, а также содержание его в состоянии, пригодном к эксплуатации указанного сооружения   обоснованы.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Порт Тольятти» Королева П.В. по ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по административному делу в отношении  должностного лица - генерального директора ОАО «Порт Тольятти» Королева <ФИО1> по ст. 20.7 ч.1  КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.


Копию настоящего постановления направить в отдел надзорной деятельности и профилактической работы городских округой Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарскойобласти в течение 10 дней через мирового судью, вынесшего постановление.

                

Мировой судья:                                            Г.В. Теньковская