Дело № 5-345/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мантурово 11 сентября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой <ФИО1> <ДАТА2>у с т а н о в и л:
Мантуровский межрайонный прокурор обратился в суд с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Татьяны Юрьевны.
Указал, что Мантуровской межрайонной прокуратурой в период с 22 августа по 02 сентября 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном бюджетном учреждении «Благоустройство», расположенном по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Сенная, дом 1.
В ходе проверки установлено, что в МБУ «Благоустройство» осуществляется единый учет поступающих в адрес учреждения обращений граждан и иных лиц, указанные обращения регистрируются, их непосредственное разрешение поручается должностным лицам в соответствии с их должностными обязанностями и содержанием обращения. При проведении проверки выявлены нарушения законодательства, регламентирующего процесс рассмотрения обращений граждан, допущенные и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю., выразившиеся в следующем:04 июля 2019 года в журнале обращений, поступивших в МБУ «Благоустройство», за № 75/1 зарегистрировано обращение <ФИО2> по вопросу сноса деревьев. Ответ на данное обращение гражданке <ФИО2> в установленный законом 30-дневный срок ответ не направлялся. Срок рассмотрения обращения также не продлялся.
На основании изложенного прокурор считает, что в бездействии должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
В судебное заседание Смирнова Т. Ю., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте его проведения, не явилась, в телефонограмме от 11 сентября 2019 года просила о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что вину в совершении правонарушения признает.
В судебном заседании заместитель Мантуровского межрайонного прокурора Зверева С. Н. указала, что поскольку письменный ответ <ФИО2> на её обращение не был направлен в установленный законом срок, в бездействии должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39 КоАП РФ. Указала, что считает возможным назначение Смирновой Т. Ю. наказания в минимальном размере.
Выслушав объяснения заместителя Мантуровского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Ст. 33 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
В силу требований статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Судом установлено, что 04 июля 2019 года в МБУ «Благоустройство» поступило обращение <ФИО2> по вопросу сноса деревьев. Рассмотрение обращения отнесено к компетенции и. о. директора учреждения Смирновой Т. Ю., которой не был своевременно подготовлен ответ на обращение, в связи с чем <ФИО2> обратилась в Мантуровскую межрайонную прокуратуру с письменным заявлением от 16 августа 2019 года.
Сведения о продлении срока рассмотрения обращения в материалах дела отсутствуют.
Распоряжением администрации городского округа город Мантурово от 15 июля 2019 года № 500 Смирнова Т. Ю. назначена на должность и. о. директора МБУ «Благоустройство» с 16 июля 2019 года. Согласно п. 2.1.31 должностной инструкции директора МБУ «Благоустройство», директор учреждения обязан, в числе прочего, рассматривать письменные и устные заявления и обращения граждан в соответствии с действующим законодательством. С указанной должностной инструкцией Смирнова Т. Ю. ознакомлена под подпись 16 июля 2019 года.
Таким образом, в бездействии должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Татьяны Юрьевны содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, что подтверждается: постановлением Мантуровского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 сентября 2019 года, объяснениями Смирновой Т. Ю., <ФИО3>, копией обращения <ФИО2> от 04 июля 2019 года, копией обращения Боженко М. В. от 16 августа 2019 года, копиями распоряжений администрации городского округа город Мантурово от 08 июля 2019 года № 488 и от 15 июля 2019 года № 500, копией должностной инструкции директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство», другими материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю., не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирновой Т. Ю., суд признает совершение административного правонарушения впервые вследствие случайного стечения обстоятельств.
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Смирновой Т. Ю., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельства, смягчающего её, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.59, ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Должностное лицо - и. о. директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Смирнову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 41511690040046000140, ОКТМО 34714000, банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, расчетный счет 40101810700000010006. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья Н. В.Сумерникова