МИРОВОЙ СУДЬЯ <АДРЕС> УЧАСТКА <НОМЕР> ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО <АДРЕС> РАЙОНА <АДРЕС> КРАЯ
683001 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18Б, тел/факс:8(415-2) 41-08-63 E-mail:03.kam@msudrf.ru, http://3.kmch.msudrf.ru/
Копия Дело <НОМЕР>
УИД 41MS0005-01-2021-001073-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Петропавловск-Камчатского судебного района <АДРЕС> края И.В. Лепистова, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Петропавловск-Камчатского судебного района <АДРЕС> края, при секретаре Парышевой И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -
министра цифрового развития <АДРЕС> края Киселева <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Киселев Н.В., являясь министром цифрового развития <АДРЕС> края, осуществляющего свою деятельность по адресу: <АДРЕС> край, город <АДРЕС>, не представил в установленный срок в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <АДРЕС> края сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2020 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Министр цифрового <АДРЕС> края Киселев Н.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебном заседании участия не принимал, о причинах неявки не сообщил, заявлений, ходатайств не направил.
В судебном заседании защитник <ФИО1> просила прекратить дело об административном правонарушении по малозначительности, указала, что нарушение срока предоставления сведений о застрахованных лицах произошло по уважительным причинам, министерство вину признает, более подобных нарушений не допускалось.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Составом правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) является непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Закон № 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона <НОМЕР> страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закон <НОМЕР>, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключённые с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующе сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счёта; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Таким образом, срок представления сведений о застрахованных лицах за ноябрь 2020 года - не позднее 24 часов 00 минут <ДАТА4>
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей в судебном заседании, поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили нарушения должностным лицом требований законодательства, в сфере обязательного пенсионного законодательства, выявленные в ходе проведения проверки исполнения Министерством цифрового развития Камчатского края положений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По итогам проведения проверочных мероприятий в отношении министра цифрового развития Камчатского края Киселева Н.В. <ДАТА5> был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении протокола должностное лицо участия не принимал, извещен надлежащим образом. Защитник <ФИО1>, действующая на основании доверенности при составлении протокола об административном правонарушении в объяснениях указала, что в действиях Киселева Н.В. имеются признаки малозначительности (л.д. 2-4, 8).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, законом представителе Министерства цифрового развития Камчатского края, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, министерством цифрового развития Камчатского края сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года представлены на бумажном носителе <ДАТА6> в отношении 14 застрахованных лиц. Протокол проверки электронного документа сформирован <ДАТА6> без выявленных нарушений. Таким образом, страхователем нарушен срок предоставления сведений в ГУ УПФ РФ в городе <АДРЕС> края за ноябрь 2020 года по форме СЗВ-М (л.д. 2 - 4).
Материалами дела подтверждается, что <ДАТА6> Министерством цифрового развития Камчатского края по телекоммуникационным связям в ГУ УПФ РФ в городе <АДРЕС> края представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2020 года в отношении 14 застрахованных лиц. Протокол проверки отчетности сформирован <ДАТА6> без выявленных нарушений (л.д. 28, 29, 30).
Как следует из акта о выявлении правонарушения от <ДАТА7> <НОМЕР>, исходная форма С3В-М за ноябрь 2020 года представлена Министерством цифрового развития Камчатского края <ДАТА6>. Указанный акт направлен в адрес юридического лица <ДАТА9> (л.д. 22-23, 24).
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с <ДАТА11> министром цифрового развития Камчатского края является Киселев Н.В. (л.д. 9-12).
Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина министра цифрового развития Камчатского края Киселева Николая Владимировича в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от <ДАТА12>, действовавшей на момент совершения правонарушения), - то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Временем совершения административного правонарушения является <ДАТА6> - день, следующий за последним днем, установленным для предоставления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения, должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем мировым судьей усматриваются основания для прекращения производства по данному делу, в связи с малозначительностью.
В соответствии с ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что страхователем Министерством цифрового развития Камчатского края сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М предоставлены с незначительным периодом нарушенного срока (1 день), при этом противоречий и ошибок в представленных сведениях Пенсионным фондом не выявлено.
На этом основании мировой судья приходит к выводу о возможности прекращения производства по настоящему делу, в связи с малозначительностью деяния с объявлением Киселеву Н.В. устного замечания.
При таких обстоятельствах, суд считает, что содеянное министром цифрового развития Камчатского края Киселевым Н.В. правонарушение, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но в силу изложенных обстоятельств приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом правонарушение само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без прямого умысла, в связи с чем считает возможным применить нормы ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить Киселева Н.В. от административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -министра цифрового развития Камчатского края Киселева Николая Владимировича прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить Киселева Николая Владимировича от административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Мировой судья подпись И.В. Лепистова
Верно:
Мировой судья И.В. Лепистова
Подлинник постановления находится в материалах дела об административном правонарушении <НОМЕР>,
находящегося в производстве судебного участка <НОМЕР> Петропавловск-Камчатского судебного района <АДРЕС> края