Решение по делу № 2-3/2015 от 10.03.2015

                                    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 село <АДРЕС>                                                                              <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в составе:

председательствующего судьи <ФИО1>,

при секретаре <ФИО2>,

с участием истца <ФИО3>.

 представителя ответчика - начальника Управления социальной защиты населения в <АДРЕС> районе РД <ФИО4>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе <АДРЕС> гражданское дело по иску <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в <АДРЕС> районе РД о компенсации понесенных расходов за твердое топливо,         

                                   У С Т А Н О В И Л :

<ФИО3> обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения в МР «<АДРЕС> район» РД о взыскании компенсации по коммунальным услугам за приобретенное твердое топливо, а также судебных расходов по уплате государственной пошлины, мотивируя это тем, что Управление социальной защиты населения в МО «<АДРЕС> район» своим решением от <ДАТА2> за <НОМЕР> отказало ей компенсировать расходы за приобретенное твердое топливо, хотя она входит в категорию льготников, имеющих право на льготы по коммунальным услугам, ссылаясь на то, что компенсировать  расходы будут только по тем документам о приобретении твердого топлива, которые приобрели у ООО «Дружба», зарегистрированного в Ботлихском районе РД. Такое решение, считает истец, Управления социальной защиты населения в МР «<АДРЕС> район» РД противоречит ст. 55 Закона РФ «Об образовании» и Закону РД от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа». В соответствии с Постановлением Правительства РД от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД», педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений по розничным ценам, установленным Правительством РД, а в качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией или же индивидуальными предпринимателями платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, его стоимости и дате приобретения. Законодатель субъекта РФ, установив компенсацию затрат на приобретение и доставку твердого топлива в ограниченных пределах, фактически лишил ее права на бесплатную жилую площадь с отоплением, гарантированного Федеральным законом «Об образовании», и тем самым ухудшил ее положение. Конституционным Судом Республики <АДРЕС> от <ДАТА5> признан абзац второй части 1 статьи 4 Закона республики <АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» и пункт 15 «Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике <АДРЕС>, утвержденного Постановлением Правительства РД от <ДАТА4> <НОМЕР>, в частях, предусматривающих, что при наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива по розничным ценам, установленным Правительством РД для топливо-снабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>, с учетом расходов, подтвержденных документами установленной формы, не соответствующими статьям 21, 40, 48 и 55 Конституции Республики <АДРЕС>, поскольку содержащиеся в них нормативные положения в условиях стабильно функционирующих торгующих организаций (индивидуальных предпринимателей), обеспечивающих завоз твердого топлива в объеме, достаточном для удовлетворения потребностей категории граждан, которым законом предусмотрены меры социальной поддержки, ее доставку по месту жительства и реализацию по фиксированным государством ценам, означают ограничение прав указанных категорий граждан и ухудшают ранее достигнутый уровень социальной защиты. В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией или же индивидуальными предпринимателями платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и дате приобретения. Постановлением Правительства РД от <ДАТА6> <НОМЕР> установлен 66,45 кг угля на один квадратный метр жилого помещения на отопительный сезон. У нее 120,5 квадратных метров жилого помещения, ей положено за 2012 год 8 тонн угля. Цена за уголь марки ТПК, реализуемой ООО «Дружба», постановлением республиканской службы по тарифам РД от <ДАТА7> <НОМЕР> установлена в размере 6080,47 руб., а уголь марки ТПК, реализуемый ООО «Руслан и К» Республиканской службой по тарифам не установлена. Так как в ООО «Дружба» она не смогла приобрести уголь, ей пришлось покупать его в ООО «Руслан и К». Когда она его покупала, Республиканской службой по тарифам не были установлены цены ни одной организации, которая торгует твердым топливом, в том числе и ООО «Дружба». Указанные льготы она получала до 2012 года, хотя и с опозданием, после предоставления квитанции об оплате за твердое топливо. Управлением социальной защиты населения в МР «<АДРЕС> район» расходы не оплачиваются, ссылаясь на поручение Министерства Труда и социального развития РД, которое противоречит Российскому законодательству. От имени ООО «Дружба» в районе реализовывали бланки квитанций, а сама организация не поставила ни одного килограмма угля в 2012 году, поэтому она покупала уголь у ООО «Руслан и К» за 2012 год на сумму 43,450 рублей. компенсацию по коммунальным услугам за приобретенное твердое топливо, а также судебные расходы по госпошлине в размере 1504 рублей.

Представитель ответчика по делу - начальник Управления социальной защиты населения в МР «<АДРЕС> район» <ФИО4>  представил свои возражения на исковое заявление <ФИО3>, в которых указывает, что согласно статье 47 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. При этом в соответствии с пунктом 15 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД, утвержденного постановлением Правительства РД от <ДАТА4> <НОМЕР>, педагогическим работникам образовательных учреждений компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлению ими документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения. При наличии печного отопления педагогическим работникам образовательных учреждений компенсируются расходы за приобретенное твердое топливо по розничным ценам, установленным республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС>. Таким образом, копии документов (квитанции, абонентские книжки, сведения о платежах и др.), подтверждающие фактически произведенные расходы, являются основанием для осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения (в том числе компенсации расходов за приобретенное твердое топливо). Кроме того, согласно пункту 15 Порядка в качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение и доставку твердого топлива принимаются выданные организациями платежные документы, подтверждающие факт оплаты, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и стоимости его доставки и дате приобретения, кассовый чек с приложением товарного чека или иные документы, приравненные к кассовому чеку, оформленные на бланках строгой отчетности в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Однако представленная <ФИО3> квитанция требованиям нормы пункта 3 Положения не отвечает. Вместе с тем им не ясна причина, по которой квитанция о приобретении твердого топлива (угля) в октябре 2012 года <ФИО5>представлена в управление только в ноябре 2013 года. Просят в удовлетворении исковых требований <ФИО3> - отказать.

В судебном заседании истец <ФИО5>поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме по вышеизложенным основаниям.  

Представитель ответчика - начальник Управления социальной защиты населения в <АДРЕС> районе РД <ФИО4> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска и при этом показал, что в отопительном сезоне 2011 - 2012 гг. компенсация расходов за приобретенное твердое топливо (уголь, дрова) педагогическим работникам образовательных учреждений осуществлялась по ценам, установленным Правительством Республики <АДРЕС> для топливо снабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению. Указанные цены были утверждены Постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР> «О розничных ценах на уголь и дрова, реализуемые населению в пределах утвержденных лимитов потребления в Республике <АДРЕС>.

При этом розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению Республики <АДРЕС>, Республиканской службы по тарифам РД были установлены лишь для организаций ООО «Дружба» (постановление от <ДАТА11> <НОМЕР>) и ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» (постановление от <ДАТА12> <НОМЕР>), в то время как обеспечением населения республики твердым топливом занимается более 15 организаций и индивидуальных предпринимателей. Осуществить компенсацию расходов педагогическим работникам образовательных учреждений, приобретшим твердое топливо (уголь, дрова) не у ООО «Дружба» и ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие», не представлялось возможным в связи с отсутствием, установленных для них розничных цен. Кроме того, представленная в суд квитанция истцом <ФИО5>о приобретении твердого топлива, является недействительной, не отвечает требованиям Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», поскольку квитанция заполнена самой <ФИО3> и копий квитанций, как того требует закон у выдавшей ее организации не имеется, налоговых отчислений за указанный период за реализацию твердого топлива в 2012 году истцу, либо иным покупателям, организацией ООО «Руслан и К» не произведено.

Истец <ФИО5>в судебном заседании показала, что она приобрела топливо в ООО «Руслан и К» <ДАТА14>, квитанцию о приобретении топлива она заполнила сама в двух экземплярах, так как директор ООО «Руслан и К» был занят, потом он поставил в квитанции свою подпись и печать.

Допрошенный в судебном заседании свидетель по ходатайству представителя ответчика - Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «<АДРЕС> район», руководитель ООО «Руслан и К» <ФИО6> в судебном заседании показал, что он является учредителем и руководителем ООО «Руслан и К», согласно устава организации, он имеет право реализовывать твердое топливо, то есть уголь и дрова населению. За 2012 год он реализовывал уголь,  а за 2013 и 2014 год реализацией угля не занимался. Квитанцию за покупку угля заполнила сама <ФИО3>, так как в то время он был занят, копий квитанций у него не имеется, и он их не сохраняет. А также у него не имеется кассовой книги,  книг отпуска и реализации угля, и у него нет бухгалтера. Налоги он платит по упрощенной системе налогообложения. . В  2012 год он неоднократно обращался в Республиканскую службу по тарифам РД для установления  розничных цен (тарифы) на твердое топливо ОАО «Руслан и К», однако кроме ООО «Дружба» и ООО «Буйнакское топливно-сбытовое предприятие» всем остальным в том числе и ООО «Руслан и К» было отказано.

Извещенное надлежащим образом Министерство труда и социального развития Республики <АДРЕС>, привлеченное судом в качестве третьего лица, своего представителя в суд не направило, и в своих возражениях просит рассмотреть дело без участия их представителя.

Изучив имеющиеся по делу доказательства, выслушав объяснения истца <ФИО3>, представителя ответчика УСЗН в МО «<АДРЕС> район» <ФИО4>, свидетеля <ФИО6>, суд приходит к следующему.

Согласно п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» от <ДАТА15> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА16>) педагогические работники образовательных учреждений, проживающие  и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Республики <АДРЕС> от <ДАТА5> абзац 2 части 1 статьи 4 Закона Республики <АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР> и пункт 15 Постановления Правительства РД от <ДАТА4> <НОМЕР> в частях, предусматривающих, что при наличии печного отопления педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива по розничным ценам, установленным Правительством Республики <АДРЕС> для топливоснабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>, с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов, подтвержденных документами установленной формы, не соответствующими ст. 21, 40, 48 и 55 Конституции Республики <АДРЕС>, поскольку содержащиеся в них нормативные положения в условиях отсутствия стабильно фиксирующих торгующих организаций, обеспечивающих завоз твердого топлива в объеме, достаточном для удовлетворения потребностей категории граждан, которым законом предусмотрены меры социальной поддержки, ее доставку по месту их жительства и реализацию по фиксированным государством ценам означают ограничение прав указанных категорий граждан и ухудшают ранее достигнутый уровень их социальной защиты.

В целях приведения норм законодательства Республики <АДРЕС> в соответствие с Постановлением Конституционного Суда Республики <АДРЕС> <ДАТА17> принят Закон Республики <АДРЕС> за <НОМЕР> «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики <АДРЕС> «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа»»,  согласно которому из части 1 статьи 4 Закона республики <АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» исключены слова «по розничным ценам, установленным Правительством Республики <АДРЕС> для топливо снабжающих организаций, реализующих уголь и дрова населению в Республике <АДРЕС>.

В соответствии с Постановлением Правительства РД от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в РД», педагогическим работникам компенсируются расходы на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений по розничным ценам, установленным Правительством РД, а в качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией или же индивидуальными предпринимателями платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, его стоимости и дате приобретения.

В своем иске <ФИО5>указывает, что Управление социальной защиты населения в МО «<АДРЕС> район» своим решением от <ДАТА2> за <НОМЕР> отказало ей компенсировать расходы за приобретенное твердое топливо, хотя она входит в категорию льготников, имеющих право на льготы по коммунальным услугам, ссылаясь на то, что компенсировать  расходы будут только по тем документам о приобретении твердого топлива, которые приобрели у ООО «Дружба», зарегистрированного в Ботлихском районе РД.

Как усматривается из справки, выданной <ДАТА18> <НОМЕР> директором РСОШ <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО7>, <ФИО3> работает в МКОУ «<АДРЕС> СОШ <НОМЕР> им И. Гусейнова» в должности учительницей русского языка и литературы. Л.д. 32

<ФИО5>в суд представлена квитанция <НОМЕР> серии 05АА от <ДАТА14>, выданная ООО «Руслан и К» о том, что она приобрела уголь ТПК 7,900 тонн за 43450 рублей, то есть уплатила 5500 рублей за одну тонну.Л.д.12

Из справки, выданной филиалом ГУП «ДТИ» по <АДРЕС> району от <ДАТА19> видно, что жилой дом в с. <АДРЕС> площадью 120,5 кв.м. принадлежит <ФИО8> <ДАТА20> на праве собственности. Л.д. 31

Из  справки выданной администрацией «сельсовет <АДРЕС> от <ДАТА21> видно, что <ФИО3> <ДАТА22> рождения состоит в браке с <ФИО8>, <ДАТА20> года рождения. Л. д. 30

Управление социальной защиты населения в МО «<АДРЕС> район» <ДАТА24> не приняла к оплате представленную истцом квитанцию <НОМЕР> сер. 05 АА о приобретении твердого топлива у ООО «Руслан и К», так как для данной организации не установлены розничные цены, документом «Республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС> и квитанция является подложным.

Согласно пункту 15 «Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике <АДРЕС>, утвержденного постановлением Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР>, педагогическим работникам образовательных учреждений компенсация расходов на оплату жилых помещений отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлении ими документов, подтверждающих произведенные расходы по оплате жилых помещений, отопления и освещения. При наличии печного отопления педагогическим работникам образовательных учреждений компенсируются расходы на приобретение твердого топлива исходя из расчета на единицу площади жилых помещений, по розничным ценам, установленным Республиканской службой по тарифам Республики <АДРЕС> с учетом расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов.

В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение и доставку твердого топлива принимаются выданные организациями (индивидуальными предпринимателями) платежные документы, подтверждающие факт оплаты, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и стоимости его доставки и дате приобретения: кассовый чек с приложением товарного чека или иные документы, приравненные к кассовому чеку, оформленные на бланках строгой отчетности в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Согласно п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» документ должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного
органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица,
имеющих право действовать от имени юридического лица без
доверенности); г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ; д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными
средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись
печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

В соответствии с п. 10 указанного Положения бланк документ должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.

По смыслу указанных норм бланк документа должен содержать указанные реквизиты, заполнен четко и разборчиво без исправлений, первый экземпляр - приходный кассовый ордер, второй экземпляр - отчетный документ кладовщика, третий экземпляр - покупателю.

Между тем, представленная истцом копия квитанции об оплате топлива и услуг по его доставке не соответствует указанным реквизитам, полностью не заполнена. Так, в ней отсутствует печать, где указана место печати под подписью руководителя и правильность ее оформления, отсутствует подпись главного бухгалтера и водителя, осуществляющего доставку твердого топлива, государственный номерной знак автомобиля, на котором осуществлена доставка твердого топлива, номер путевого листа автомобиля, что свидетельствует о неправильности заполнения бланка.

И заполненная часть квитанции заполнена самой <ФИО3> на бланке который передал ей <ФИО6>, что ставит под сомнение сам факт приобретения твердого топлива <ФИО5>/p>

Поскольку Управлением социальной защиты населения в МО «<АДРЕС> район» отказано в осуществлении компенсации истцу за приобретенное топливо, судом директору ООО «Руслан и К» <ФИО6> было предложено представить на обзор суду путевой лист автомобиля по доставке твердого топлива истцу, а также копии квитанций, которые, как этого требует закон и указано в самой квитанции, необходимо оставлять в бухгалтерии предприятия в качестве приходного кассового ордера и отчетного документа кладовщика, кассовые книги, а также книги отпуска товара, товарно-транспортную накладную, для установления подлинности выдачи квитанции на оплату топлива и услуг по его доставке.

Однако, директор ООО «Руслан и К» <ФИО6> не представил суду никаких документов, ни путевого листа автомобиля по доставке твердого топлива истцу, ни копий квитанций, ни кассовых книг, ни товарно-транспортной накладной, пояснив, что у него в предприятии не имеется каких-либо документов, бухгалтер также отсутствует.

В связи с изложенным, судом установлено, что представленная в суд истцом <ФИО3> квитанция на оплату топлива и услуг по его доставке <НОМЕР> сер. 05 АА от <ДАТА14> не соответствует требованиям, предъявляемым Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».  

Других достаточных доказательств о приобретении <ФИО3> угля в ООО «Руслан и К» в октябре 2012 года, а именно - документов о фактически произведенных расходах на приобретение и доставку твердого топлива, истцом и его представителем суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Учитывая указанные обстоятельства, суд отказывает в удовлетворении исковых требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении исковых требований <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения в МО «<АДРЕС> район» о взыскании с Управления социальной защиты населения в МО «<АДРЕС> район» компенсации расходов за приобретенное твердое топливо в размере 43 450(сорок три тысяча четыреста пятьдесят) рублей, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 504(одна тысяча пятьсот четыре) рубля - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики <АДРЕС> через <АДРЕС> районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.                      

Судья                                                                                         <ФИО1>

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.      

2-3/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано
Истцы
Рагимова М. С.
Ответчики
Управление социальной защиты населения МО "Рутульский район"
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Мацаев Бадрудин Загирович
Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
13.01.2015Подготовка к судебному разбирательству
23.01.2015Судебное заседание
26.02.2015Судебное заседание
06.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Решение по существу
10.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее