ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 1 судебного района Железнодорожного районного суда г. Рязани Булатова А.В., при секретаре Хабаровой К.В., рассмотрев материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РН-Сервис Рязань»,юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>,  ранее не привлекалось к административной ответственности,

            об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «РН Сервис Рязань» (адрес места нахождения: г. <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС>) не выполнило в установленный срок — <ДАТА2> законное предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Рязанской области от 30.01.2018г. №11-7, выданного в целях устранения нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: не обеспечило надлежащее содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> в соответствии с требованиями п. 10 Правил содержания общего имущества, в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, а также пунктов 4.3.1, 4.4.3 Правил и норм технической эксплуатации фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, вследствие не принятия мер по восстановлению несущих конструкций деревянного пола в квартире <НОМЕР> расположенной в двухэтажном  доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> (кирпичных столбиков, установленных в подвальном помещении под указанной квартирой).

Многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> находится в управлении ООО «РН-Сервис Рязань», которое осуществляет  предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании  лицензии  от <ДАТА6> по договору управления с собственниками помещений.

Невыполнение в срок законного предписания должностного лица органа осуществляющего лицензионный контроль, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «РН -Сервис Рязань» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что  в октябре 2016 года  Управлением энергетики и ЖКХ администрации г. <АДРЕС> был проведен открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2 по результатам конкурса, ООО «РН Сервис Рязань» заключило договор управления с собственниками помещений данного дома с <ДАТА7> По контракту ООО «РН-Сервис Рязань» за плату, определенную в договоре, должен был оказывать  услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном дом. На основании договора управления ГГЖИ РО были внесены изменения  в реестр лицензий   в раздел, который включал адреса многоквартирных домом, был включен адрес <АДРЕС> д. 2  <ДАТА8> договор управления был расторгнут в связи с окончанием срока его действия, дом был исключен из реестра лицензий. <ДАТА3> в отношении ООО «РН-Сервис Рязань» Жилищной инспекцией было выдано предписание об устранении лицензионных требований по данному дому. На что ООО «РН Сервис Рязань» представило объяснение в инспекцию, в котором указала на невозможность выполнения предписания. Меры по восстановлению несущих конструкций деревянных лаг деревянных полов жилой комнаты в квартире <НОМЕР> не может быть исполнено управляющей компанией, так как  такие работы предполагают восстановление фундамента в целом и относятся в соответствии со ст. 166 ЖК РФ к капитальному ремонту. Жилой дом является объектом культурного наследия  и работы по ремонту должны выполняться специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление  деятельности по сохранению объектов культурного наследия и опыт в проведении реставрационных работ. ООО «РН Сервис Рязань»  по объективным причинам не могло выполнить предписание, вина ООО «РН Сервис Рязань» в неисполнении предписания отсутствует. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что ООО «РН-Сервис Рязань»  не выполнило в установленный срок — <ДАТА2> законное предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Рязанской области от 30.01.2018г. №11-7, выданного в целях устранения нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>  г. <АДРЕС> находится в управлении  РН Сервис <АДРЕС>. По решению государственной инспекции жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области  от <ДАТА9> многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> исключен из реестра многоквартирных домов ООО «РН-Сервис Рязань». Вместе с тем согласно ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае  исключения сведений о многоквартирном доме из реестра субъектов Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии обязан надлежащим образом исполнять  обязанность по содержанию  и управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ. До настоящего времени собственниками помещений многоквартирного дома по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> форма управления домом не выбрана, договор управления  с управляющей организацией не заключен. Следовательно ООО «РН Сервис Рязань»  обязано исполнять обязанности по управлению домом. При проверке исполнения предписания установлено, что  предписание ООО «РН-Сервис <АДРЕС> не исполнено  несущие конструкции деревянных полов жилой комнаты в квартире <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> не исполнено, несущие конструкции не восстановлены.  Данные работы относятся к содержанию имущества в многоквартирном доме  и подлежат выполнению ООО РН-Сервис <АДРЕС>. В связи с тем, что предписание ООО «РН -Сервис Рязань», не исполнено,  в их действиях имеется состав правонарушения предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав представителя ООО «РН-Сервис Рязань», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО2>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

В соответствии с ч. 2 ст. 196 ЖК РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Согласно с. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего  имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических юридических лиц, государственного , муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 4.3.1, 4.4.3 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170 предусмотрено, что организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить исправное состояние, устойчивость деревянных перекрытий над подвалами и осуществлять ремонт конструкций полов. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. По правилам ч. 6 ст. 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензионной деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 ЖК РФ. Вместе с тем, на основании ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: - возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательств по правлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; - возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей компанией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; - возникновение обязательств по договорам, указанным в ч. 1 и 2 ст. 164 ЖК РФ; - государственной регистрации товариществом собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительскогокооператива.

Вышеуказанная норма ч. 3 ст. 200 ЖК РФ направлена на соблюдение прав граждан (потребителя) обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию  многоквартирными домами и оказанию (предоставлению0 коммунальных услуг.

Принимая во внимание императивное  требование ч. 3 ст. 200 ЖК РФ в отсутствие доказательств наступления событий из числа перечисленных  в указанной норме права, у ООО «РН-Сервис Рязань» не имеется правовых оснований   для прекращения исполнения обязанности по управлению многоквартирным домом по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>.

В соответствии с п.п. «б» п. 3  Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ является лицензионным требованием.

Соответственно предписание должностного лица инспекции, выданное в целях устранения нарушений лицензионных требований по содержанию общего имущества собственников помещений данного дома является обоснованным. 

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от <ДАТА14> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований составляют объективную сторону  административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из нормы следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, является  установление законности предписания. Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку  предписание исходит  от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его  исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная  ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной  возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Управлением энергетики и ЖКХ администрации г. Рязани был проведен открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2 по результатам конкурса, ООО «РН-Сервис Рязань» заключило договор управления с собственниками помещений данного дома с <ДАТА7>

            По контракту ООО «РН-Сервис Рязань» за плату, определенную в договоре, должен был оказывать  услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Срок действия данного договора по <ДАТА8>

Принимая во внимание  императивное требование ч. 3 ст. 200 ЖК РФ в отсутствие доказательств наступления событий из числа перечисленных в указанной норме права, ООО у «РН-Сервис Рязань» не имеется правовых оснований для прекращения исполнения  обязанности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Рязани. В соответствии с п.п. «б» п. 3  Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> исполнение  обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, является лицензионным требованиям.

Соответственно  предписание должностного лица инспекции, выданное в целях  устранения нарушения лицензионных требований по содержанию общего имущества  собственников помещений данного дома является законным и обоснованным.

На основании изложенного судом не принимаются доводы ООО «РН Сервис Рязань» относительно того, что  оснований для вынесения предписаний не  имелось, поскольку <ДАТА8> договор управления был расторгнут в связи с окончанием срока его действия, дом был исключен из реестра лицензий. Указанный довод основан не неверном толковании норма права, в связи с чем судом не принимается, поскольку в судебном заседании установлено, что до настоящего времени  собственниками помещений многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Рязани форма управления домом не выбрана, договор управления с управляющей компанией не заключен. Следовательно ООО «РН-Сервис Рязань»  обязано  исполнять обязанности  по управлению данным многоквартирным домом.

В соответствии с приказом от <ДАТА9> <НОМЕР> Государственной инспекции жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области «О внесении изменений в реестр лицензий <АДРЕС> области, из реестра лицензий <АДРЕС> области, исключено из раздела, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «РН-Сервис Рязань» многоквартирный дом, расположенный по адресу г. <АДРЕС>, уд. <АДРЕС> д. 2

На основании приказа Государственной инспекции жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, в отношении ООО «РН- Сервис Рязань» проведена проверка, по результатам которой вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. При проведении проверки установлено, что под жилой комнатой в квартире <НОМЕР> отмечается разрушение кирпичных столбиков под деревянными лагами, наблюдается провисание  деревянных полов данной жилой комнаты на площади около 6 кв. м. данное обстоятельство является нарушением лицензионных требований, предусмотренных  ч. 2,3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пункта  4.4.3 Правил и норм технической  эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.20103 г. <НОМЕР>, п. 10 п. 11 правил  содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>.

            Согласно предписанию <НОМЕР>-7 от <ДАТА3> ООО «РН-Сервис Рязань»  необходимо в срок до <ДАТА2> принять меры по восстановлению несущих конструкций деревянных лаг деревянных полов жилой комнаты в квартире <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Рязани.

Государственной Жилищной инспекцией <АДРЕС> области проведена проверка в отношении ООО «РН-Сервис Рязань» на предмет исполнения предписания  должностного лица инспекции <НОМЕР>-7 от <ДАТА3> со сроком исполнения до <ДАТА2>. В ходе проверки установлено, что  предписание не выполнено.

Данное предписание ООО «РН Сервис Рязань» в период после его вынесения и до срока исполнения предписания не обжаловалось, оно не отменено и не изменено.

Одновременно установлено, что ООО «РН-Сервис Рязань» обращалось в  письменными объяснениями  относительно  обстоятельств, изложенных в акте  проверки юридического лица от <ДАТА3>, в котором указано, что  несущая способность подвального перекрытия нарушения, для восстановления перекрытия  необходимо: выполнить обследование фундамента здания; восстановить внутреннюю засыпку  фундамента; устранить цементно-песчаную стяжку; восстановить подпорные столбики.  Объемы и стоимость работ носит капитальный характер. В связи с чем ООО «РН-Сервис Рязань» данные работы выполнить не может.

            Вместе с тем,  с заявлением  о невозможности исполнения данного предписания ООО «РН-Сервис Рязань», с заявлением о продлении срока выполнения данного предписания  не обращалось в Жилищную инспекцию.

Довод представителя ООО «РН Сервис Рязань» о незаконности данного предписания, не принимаются судом во внимание, поскольку  предписание <НОМЕР>-7 от <ДАТА19> следует считать законным, так как оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленный действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении  предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующее такое предписание, подлежат административной ответственности,

В обоснование своих доводов ООО «РН-Сервсис Рязань», указывает на то, что меры по восстановлению несущих конструкций деревянных лаг деревянных полов жилой комнаты в квартире <НОМЕР> не может быть исполнено управляющей компанией, так как  такие работы предполагают восстановление фундамента в целом и относятся в соответствии со ст. 166 ЖК РФ к капитальному ремонту.

Согласно п. 5 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Правилами содержания общего  имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома: безопасность для  жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктами 4.3.1, 4.4.3 правил и норм технической  эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА5> г. <НОМЕР> предусмотрено, что организаций по обслуживанию  жилищного фонда обязаны обеспечить исправное состояние, устойчивость деревянных перекрытий над подвалами и осуществлять ремонт конструкций полов.

Таким образом, рассматривая доводы юридического лица ООО «РН-Сервис Рязань» изложенные в возражениях, о том, что восстановлению несущих конструкций деревянных лаг деревянных полов жилой комнаты в квартире <НОМЕР> относятся к капитальному ремонту и не могут выполнены управляющей компанией, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, юридическим лицом в материалы дела не представлено. Более того, акты проверки государственной жилищной инспекции, а также вынесенное должностным лицом предписание, в установленном порядке  юридическим лицом не оспорены.

Юридическим лицом  ООО «РН Сервис Рязань» в Жилищную инспекцию, так и в суд не представлено доказательств, подтверждающих невозможность проведения данных работ по восстановлению несущих конструкций  деревянных лаг деревянных полов жилой комнаты в квартире <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Рязани, не указано предпринимались ли какие либо меры по выполнению предписания, проводился ли осмотр деревянных логов, привлекались ли какие либо специалисты к осмотру, в случае невозможности проведения работ составлялся ли какой либо акт и т.п.

Довод о том, работы юридическим лицом не могли быть проведены, поскольку данный  жилой дом является объектом культурного наследия, следовательно  работы должны выполняться в соответствии с федеральным законом от <ДАТА20> <НОМЕР> «Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ», судом не принимаются во внимание, поскольку Управляющая организация наделена право заключить договоры на выполнение работ со специализированной организацией, имеющей  лицензию на осуществление деятельности по сохранению  объектов культурного наследия и опыт проведения реставрационных работ. Однако, ООО «РН Сервис Рязань», это сделано не было,  к проведению работ по восстановлению  несущих конструкций деревянных лаг деревянных полов  специализированные организации не привлекались, договоры с ними не заключались, объем работ не определялся.

Таким образом, не выполнения предписания Государственной жилищной инспекции ООО «РН Сервис Рязань» по уважительным причинам,  ООО «РН - Сервис Рязань» не представлено. Таким образом, вина ООО «РН-Сервис Рязань» в неисполнении требований предписания жилищной инспекции отсутствует.

Вина ООО «РН-Сервис Рязань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-7 от <ДАТА3> в котором указано время, место и обстоятельства совершения правонарушения, протокол составлен в присутствии  директора ООО «РН-Сервис Рязань» <ФИО3>, имеются его письменные объяснения; фотографиями  подвального помещения; извещением о проведении проверки юридического лица, актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица <НОМЕР> от <ДАТА> возражениями на акт проверки Государственной  жилищной инспекции рязанской области  от <ДАТА> письменными объяснениями  относительно обстоятельства, изложенных в акте проверки юридического лица от <ДАТА3> <НОМЕР>  приказом государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о проведении внеплановой выездной проверки  юридического лица от <ДАТА13>г. <НОМЕР> приказом государственной инспекции жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА16> <НОМЕР>;  предписанием Государственной инспекции жилищного и строительного надзора рязанской области об устранении выявленных нарушений <НОМЕР>-7 от <ДАТА24>, актом проверки юридического лица от <ДАТА3> <НОМЕР> лицензией <НОМЕР> от <ДАТА> письмом фонда капитального ремонта многоквартирных домов рязанской области. <АДРЕС> <НОМЕР> управления многоквартирным домом от <ДАТА7>, заключенным между ООО «РН Сервис <АДРЕС> и собственниками  помещений дома 3 2 по ул. <АДРЕС> г. Рязани; свидетельством  о постановке  на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;  свидетельством  о государственной регистрации юридического лица; Уставом ООО «РН Сервис Рязань».

Оснований  не доверять материалам дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО «РН- Сервис Рязань» административного законодательства. Противоречий в представленных доказательствах судом не установлено.

Сведений о том, что ООО «РН-Сервис Рязань» обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доказательств, подтверждающих невозможность исполнения предписания не представлено. Для дачи поясной  в обоснование позиций специалисты и свидетели стороной ООО «РН-Сервис Рязань» не приглашены в судебное заседание.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем ООО «РН-Сервис Рязань» не представлено доказательств, подтверждающих что юридическим лицом  были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых  настоящим кодексом  или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Доказательств невозможности проведения работ, а следовательно, выполнения предписания юридическим лицом не представлено.

Согласно ч. 24 ст. 19 5 КоАП РФ Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Санкция ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения,  имущественное положение лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Совершено умышленное правонарушение против порядка управления. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч 3.2 ст .4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч .3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, тот факт, что ООО «РН Сервис <АДРЕС> исключено из реестра лицензий <АДРЕС> области, однако продолжает осуществлять управление  многоквартирным домом 2 по ул. <АДРЕС> г. Рязани, поскольку до настоящего времени, собственниками многоквартирного дома не выбрана управляющая организация, учитывая  размер вреда  и тяжести наступивших последствий, юридическое лицо ООО «РН-Сервис Рязань» в течение календарного  года к административной ответственности  по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекалось, а также с учетом тяжелого материального положения Общества назначенное данной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Указанный вид наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.24 ст.19.5, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  «░░-░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.24 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04592D00770 ░░░ 6234176681 ░░░ 623401001 ░░░░ 1186234004956 ░░░░░ 61701000 ░░░░ 28203012 ░/░ 40101810400000010008 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ 046126001 ░░░ 23511690040040000140. ░░░░░░░░░░░░