Решение от 25.11.2021 по делу № 5-802/2021 от 25.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2021 года                                                                 <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,

рассмотрев дело об административном  правонарушении <НОМЕР> по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сергеевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, осуществление деятельности по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 16.11.2020 по делу <НОМЕР>, вступившим в законную силу 24.02.2021 директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР> Сергеева О.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В рамках контрольных мероприятий 15.07.2021 был проведен повторный осмотр по адресу: <АДРЕС>, в результате которого расположено пятиэтажное жилое здание. На момент проверки соседи по площадке, собственники, представители организации отсутствовали. Визуальные признаки наличия по данному адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на момент проверки не установлено.

Сергеевой О.Л, являющейся директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», до 16.09.2021 не представлены сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в части изменения сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Должностное лицо Сергеева О.Л. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщила. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившейся Сергеевой О.Л., распорядившейся своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Сергеевой О.Л. в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В силу части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц).

Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено Законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Как усматривается из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

В ходе контрольных мероприятий выявлено, что по данному адресу юридическое лицо не находится.

В адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и руководителя направлено письмо-уведомление N <НОМЕР> от 11.08.2021 о предоставлении в течение тридцати дней с момента направления настоящего уведомления достоверных сведений об адресе места нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В установленные сроки достоверные сведения об адресе места нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Инспекцию предоставлены не были.

Таким образом, административное правонарушение  Сергеевой О.Л. совершено 17 сентября 2021 года (16.08.2021 фактическое направление), то есть по истечении 30 дней со дня направления письма-уведомления N от 11.08.2021.

Выпиской из ЕГРЮЛ от 30.09.2021 подтверждается, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в установленном законом порядке в качестве юридического лица, Сергеева О.Л. является директором и физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Сергеева О.Л. ранее привлекалась к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>), в связи с непредставлением сведений о юридическом лице в части адреса местонахождения, назначен штраф в размере 5000 рублей (постановление о назначении административного наказания <НОМЕР> от 16.11.2020 вступило в законную силу 24.02.2021). Сведений об уплате штрафа не имеется.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Сергеева О.Л., имея возможность для предоставления в налоговый орган запрашиваемых сведений, не исполнила данную обязанность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Указанное правонарушение совершено в период, когда Сергеева О.Л. считалась подвергнутой административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 16.09.2021 года, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, протокол направлен Сергеевой О.Л. по почте; определением от 07.10.2020 ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сергеевой О.Л.; протоколом                  <НОМЕР> об административном правонарушении от 29.10.2020 ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в отношении Сергеевой О.Л. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ; постановлением от 16.10.2020 ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары  в отношении Сергеевой О.Л. о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ; протоколом осмотра объекта недвижимости <НОМЕР> от 15.07.2021, квартиры по адресу: <АДРЕС> область,  г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.

Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не усматривается.

Указанные действия Сергеевой О.Л. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, как повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.

Поскольку в данном случае административное правонарушение было совершено Сергеевой О.Л. в форме бездействия, а предусмотренную правовым актом обязанность по представлению документов она не исполнила в установленный срок, то есть до 16.09.2021, то срок давности следует исчислять с момента, когда должна была быть выполнена указанная обязанность.

Как указано выше, в соответствии с положениями пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

Именно с момента истечения указанного периода времени, указанного в уведомлении налогового органа, следует исчислять срока давности привлечения к административной ответственности.

При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о должностном лице, характере совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, характере выявленных нарушений, а также рода деятельности юридического лица, а также ввиду необходимости исключения карательной функции назначенного наказания, имущественного и семейного положения должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что о том, что целесообразно назначить административное наказание в виде дисквалификации на минимальный срок, предусмотренный ч. 2 ст. 3.11 КоАП РФ, в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данное наказание соразмерно содеянному, менее строгое наказание не обеспечит целей административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░<░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░.14.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ -   1 (░░░░) ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

<░░░░░░░░░░>░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                ░.░.░░░░░░░░

5-802/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сергеева Оксана Леонидовна
Суд
Судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Лопатина Виктория Владимировна
Дело на сайте суда
107.sam.msudrf.ru
22.10.2021Подготовка к рассмотрению
25.11.2021Рассмотрение дела
25.11.2021Административное наказание
18.01.2022Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее