Дело № 5-399/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 мая 2018 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка №1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Обозерское», ИНН 2920010370, ОГРН 1052920021110, дата регистрации 28.12.2005 года, расположенного в п. Обозерский Плесецкого района Архангельской области, ул. Советской Армиид. 4-а, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не представлено,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 6 от 16 апреля 2018 года, администрация МО «Обозерское», являясь юридическим лицом, 30 марта 2018 года в 15 часов 00 минут в п. Обозерский Плесецкого района Архангельской области, ул. Советской Армии д. 4-а не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, а именно: не согласован в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Архангельской области План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления; не согласован в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Архангельской области План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования «Обозерское» Архангельской области; не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области паспорт безопасности территории муниципального образования «Обозерское»; резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не созданы в полном объеме, отсутствует (не представлено в ходе проверки) вещевое имущество, товары первой необходимости, горюче-смазочные материалы в соответствии с номенклатурой; не создана единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, либо не назначено должностное лицо уполномоченное на сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не разработано Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, либо должностная инструкция уполномоченного на сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не создана, не обеспечивается, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Администрация МО «Обозерское», будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, просила рассмотреть дело без его участия. В представленном отзыве указала, что для устранения выявленных нарушений администрацией МО «Обозерское» был проведен ряд мероприятий, а именно: в Главное управление МЧС России по Архангельской области
09 апреля 2018 года отправлены на согласование
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО «Обозерское», Паспорт безопасности территории МО «Обозерское»; распоряжением № 103 от 21 марта 2018 года создана единая дежурно-диспетчерская служба; в администрацию МО «Плесецкий муниципальный район» направлено письмо с просьбой
помочь приобрести либо заключить договора на поставку и хранение
материальных ресурсов для ликвидации ЧС, вещевого имущества, товаров первой
необходимости в соответствии с номенклатурой. Просит учесть, что работы ведутся во всех направлениях и приложены максимальные усилия для устранения выявленных нарушений.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 11 вышеуказанного закона, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства на администрацию МО «Обозерское» возложена обязанность по выполнению требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их невыполнение влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 30 марта 2018 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 07 февраля 2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении администрации МО «Обозерское» по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения, допущенные администрацией МО «Обозерское» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: не согласован в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Архангельской области План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления; не согласован в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Архангельской области План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования «Обозерское» Архангельской области; не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области паспорт безопасности территории муниципального образования «Обозерское»; резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не созданы в полном объеме, отсутствует (не представлено в ходе проверки) вещевое имущество, товары первой необходимости, горюче-смазочные материалы в соответствии с номенклатурой; не создана единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, либо не назначено должностное лицо уполномоченное на сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не разработано Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, либо должностная инструкция уполномоченного на сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не создана, не обеспечивается, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 30 марта 2018 года.
Факт допущенных нарушений и невыполнение администрацией МО «Обозерское» предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 30 марта 2018 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 07 февраля 2018 года; Уставом МО «Обозерское»; объяснением законного представителя юридического лица; иными материалами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Объективность представленного материала сомнений не вызывает и представителем МО «Обозерское» не оспаривается.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину юридического лица администрации МО «Обозерское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, установленной.
Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжких последствий от бездействия юридического лица не наступило, сведений об этом в материалы дела не представлено, учитывая, что юридическим лицом предприняты меры для устранения выявленных нарушений, с учетом имущественного и финансового положения администрации муниципального образования «Обозерское», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации муниципального образования «Обозерское» административное наказание по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 50000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо администрацию муниципального образования «Обозерское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: л/счет в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область) № 04242025890
ИНН 2901131820, КПП 290101001, ОГРН 1052901000811, Код по ОКПО 75032851
расчетный счет 40101810500000010003,
Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000
Назначение платежа - 17611690040040000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских