Решение по делу № 5-333/2017 от 22.11.2017

                                                                                        дело №5-130-333/2017 г.

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 ноября 2017 года                                                                г.Палласовка

                                                                                      <АДРЕС> области

         Мировой судья судебного участка №44 Волгоградской области Мариняк М.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №130 Волгоградскойобласти,

рассмотрев материал, поступивший в судебный участок  <ДАТА2> в отношении индивидуального предпринимателя

Штреккер Н.Н - <ДАТА3>   рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  гражданки Российской Федерации,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и  проживающей по адресу:  <АДРЕС> область  <АДРЕС>, дом 7, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,

       права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положение ст.51 Конституции РФ, разъяснены,

       о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                             УСТАНОВИЛ:

        <ДАТА4>, в 12 часов 05 минут, при проведении внеплановой выездной  по исполнению приказа руководителяФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаПоповой А.Ю. от <ДАТА5> <НОМЕР>, изданного в соответствии с поручением Президента РоссийскойФедерации от <ДАТА6>                                <НОМЕР> в отношении ИП Штреккер Н.Н. по адресу: <АДРЕС>, г.Палласовка. <АДРЕС>, 16, выявлены нарушения требовании  п. 1-2 статьи 10Закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав потребителей», п.11,п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФот <ДАТА8> <НОМЕР>, выразившиеся в хранении и реализации товаров и продукции безмаркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также снарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информациив случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно - на хранении и реализации находились товары легкой промышленности без необходимой идостоверной информации о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора:  водолазка женская черного цвета «MagikLady», модель - размер 01-44-46, сделано в России, вколичестве 1 шт. по цене 300 рублей (отсутствовалаинформация о наименовании товара, местонахождении (адресе) изготовителя (продавца), состав сырья); рубашка женская белого цвета с рисунком «JingPin», размер XXL,в количестве 1 шт. по цене 1000 рублей, без полной и достоверной информации о товаре (отсутствовалаинформация о наименовании товара, местонахождении (адресе)  изготовителя (продавца), страна происхождения, сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции, состав сырья, единый знак обращения на рынке, правили и условия эффективного и безопасного использования товара);блузка женская черно-белого цвета с воротником «Qianzhidi», размер 38, в количестве 1 шт., по цене 1300 рублей, (отсутствовала информация о наименовании товара, месте нахождении (адресе)  изготовителя (продавца), сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции, составе сырья, едином знаке обращения продукции на рынке). Также на вышеуказанные товары не было представлено товарно-сопроводительнойдокументации содержащий сведения об обязательном подтверждении соответствия согласнозаконодательству РФ. Таким образом, указанными действиями индивидуальным предпринимателем Штреккер Н.Н совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штреккер Н.Н. в судебном заседании пояснила, что действительно  нарушение норм действующего законодательства имеет место быть,  поскольку не всегда получается взять соответствующие документы у продавца, в виду того, что ее действиями какой-либо  действительной угрозыпричинения вреда безопасности государства не усматривается, а так же не причинен имущественный ущерб, просит в соответствии со ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.

Ведущий специалист ТО Управления Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области в Палласовском, Старополтавском районах           <ФИО1>,  в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки в отношении ИП Штреккер Н.Н. были выявлены нарушения требований действующего  законодательства,  в сфере  защиты прав потребителей, в виду чего, просит назначить наказание ИП Штреккер Н.Н. в рамках санкции статьи.

        Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Штреккер Н.Н., исследовав письменные материалы дела,  суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
      В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.   

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.12Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федеральным законом N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

         Основания для проведения внеплановой проверки юридического лица перечислены в части 2 статье 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от <ДАТА9> N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) установлено, что федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10>            N 322).

В силу п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 322 (далее - Положение), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Служба) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.

       В соответствии с п. 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно ст. 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вредажизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

        Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора  по <АДРЕС> области в Палласовском, Старополтавском районах явилось распоряжение органа государственного  контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя  Штреккер Н.Н. по  адресу: <АДРЕС> область, г.Палласовка, <АДРЕС>, 16 (л.д.7-8).

      О проведении проверки ИП Штреккер Н.Н.уведомлена своевременно и надлежащим образом,  что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением (л.д.9).

        В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 0<ДАТА9> <НОМЕР> "О защите прав потребителей" определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе.              

         Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Во исполнение Закона Российской Федерации от <ДАТА13>                  <НОМЕР> "О защите прав потребителей" Правительством Российской Федерации утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, которые устанавливают общие требования, предъявляемые к продавцу товара, под которым понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее Правила).

         В соответствии с пунктом 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

        Таким образом, положения вышеназванных Законов прямо устанавливают обязанность продавца своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах. Уклонение от исполнения данного требования, предоставление не полной и (или) не достоверной информации, либо ее не предоставление вовсе, то есть бездействие продавца, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В ходе проверки, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности,  было установлено, что в торговом павильоне ИП Штреккер Н.Н., на хранении и реализации находились товары легкой промышленности без необходимой идостоверной информации о товарах, обеспечивающих возможность их правильного выбора: 

- водолазка женская черного цвета «MagikLady», модель - размер 01-44-46, сделано в России, вколичестве 1 шт. по цене 300 рублей (отсутствовалаинформация о наименовании товара, местонахождении (адресе) изготовителя (продавца), состав сырья);

- рубашка женская белого цвета с рисунком «JingPin», размер XXL,в количестве 1 шт. по цене 1000 рублей, без полной и достоверной информации о товаре (отсутствовалаинформация о наименовании товара, местонахождении (адресе)  изготовителя (продавца), страна происхождения, сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции, состав сырья, единый знак обращения на рынке, правили и условия эффективного и безопасного использования товара); 

- блузка женская черно-белого цвета с воротником «Qianzhidi», размер 38, в количестве 1 шт., по цене 1300 рублей, (отсутствовала информация о наименовании товара, месте нахождении (адресе)  изготовителя (продавца), сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции, составе сырья, едином знаке обращения продукции на рынке).

       Кроме того, на вышеуказанные товары не было представлено товарно-сопроводительнойдокументации содержащие сведения об обязательном подтверждении соответствия согласнозаконодательству РФ.

       Объективно вина  ИП Штреккер Н.Н. подтверждается  и письменными материалами дела, в частности:

- л.д.7-8- копией распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> о проведении  внеплановой выездной проверки  в отношении ИП Штреккер Н.Н.;

- л.д. 6- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА5> года  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о выявлении и пресечении незаконного ввоза, производства и оборота на  территории РФ продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной;

-л.д.9 - копией уведомления о проведении проверки от <ДАТА14>;

- л.д.10-11- копией  протокола осмотра от <ДАТА4>;

- л.д.12-14 -  копией  протокола ареста товаров и иных вещей от <ДАТА4>;

- л.д.15-18- фотоматериалом;

-л.д.19-20- актом проверки от <ДАТА18> года;

- л.д.21- выпиской из  ЕГРИП от <ДАТА19> года;

- сведениями  из Единого реестра субъектов малого и среднего  предпринимательства.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица - индивидуального предпринимателя Штреккер <ФИО2>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 2 статьи 3.4Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4Кодекса РФ об административных правонарушениях  в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего  Кодекса.

       Санкция ч. 2 ст. 15.12Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.

       Федеральным законом от <ДАТА20> N 316-ФЗ в КоАП РФ введена статья 4.1.1 о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Частью 1 статьи 4.1.1Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.       

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

         В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что индивидуальный предприниматель Штреккер Н.Н. является субъектом микропредприятия, совершила впервые административное правонарушение, совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

            Согласно ч. 3 ст. 3.7Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Как следует из содержания данной нормы в ее взаимосвязи с вышеназванными положениями Закона, товары легкой промышленности без необходимой идостоверной информации о товарах, в частности - водолазка женская черного цвета «MagikLady», модель - размер 01-44-46, сделано в России, вколичестве 1 шт. по цене 300 рублей, рубашка женская белого цвета с рисунком «JingPin», размер XXL,в количестве 1 шт. по цене                 1000 рублей, блузка женская черно-белого цвета с воротником «Qianzhidi», размер 38, в количестве 1 шт., по цене 1300 рублей, находящееся в помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г.Палласовка, ул. <АДРЕС>, 16, торговое помещение ИП Штреккер Н.Н.,  не могут быть возвращены собственнику и подлежат изъятию из оборота, для направления на уничтожение.

            Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

         Индивидуального предпринимателя Штреккер Н.Н за совершение административного правонарушения, предусмотренного   ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Водолазка женская черного цвета «MagikLady», модель - размер               01-44-46, сделано в России, вколичестве 1 шт. по цене 300 рублей, рубашку женская  белого цвета с рисунком «JingPin», размер XXL,в количестве 1 шт. по цене 1000 рублей, блузка женская черно-белого цвета с воротником «Qianzhidi», размер 38, в количестве 1 шт., по цене 1300 рублей,находящееся в помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г.Палласовка, ул. <АДРЕС>, 16, торговое помещение ИП Штреккер Н.Н.,  подлежат изъятию из оборота, для направления на уничтожение.

                Копию постановления в 3-х дневный срок направить                          Штреккер Н.Н. и в ТО Управления Роспотребнадзора  по Волгоградской области в Палласовском, Старополтавском районах. Постановление может быть обжаловано в течение10 суток в <АДРЕС> районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка №130 Волгоградской области. Мировой судьяМ.А. Мариняк

5-333/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Штреккер Наталья Николаевна
Суд
Судебный участок № 130 Палласовского судебного района Волгоградской области
Судья
Лик Наталья Викторовна
Статьи

ст. 15.12 ч. 2

Дело на странице суда
130.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.11.2017Рассмотрение дела
22.11.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
22.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее