Решение по делу № 5-544/2021 от 03.06.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

03 июня 2021 года г. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> в отношении должностного лица  СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» председателя правления СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Леонтьева <ФИО1>, адрес места нахождения СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС>, территория СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ

установил:

Мировому судье судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» председателя правления СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Леонтьева <ФИО1>.

При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судьей установлено, что должностным лицом были допущены существенные нарушения требований административного законодательства, повлекшие ненадлежащее оформление материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Приходя к указанному выводу, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица должностного лица  СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» председателя правления СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Леонтьева <ФИО1>, адрес места нахождения СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: <АДРЕС> область м.р. <АДРЕС>, территория СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не содержит достоверных сведений, подтверждающих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, не указано дата и место рождения, адрес регистрации <ФИО2>, что является препятствием для рассмотрения полного и всестороннего рассмотрения дела.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, Управлением Федеральной антимонопольной службы по <АДРЕС> области (далее - <АДРЕС> У ФАС России, Управление) определением (исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>) об истребовании сведений необходимых для разрешения дела <НОМЕР> об административном правонарушении Самарским У ФАС России были запрошены пунктами 1.1-1.16 необходимые сведения, а так же определением (исх. <НОМЕР> от <ДАТА5>) о продлении срока административного расследования по делу <НОМЕР> об административном правонарушении были запрошены пунктами 5.1-5.17 необходимые сведения. Информация, запрошенная указанными определениями, была необходима для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении. СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО> вышеуказанные определения не получило, должностное лицо <ФИО2> на составление протокола не явился.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Вместе с тем, независимо от способа извещения на момент составления протокола (или постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) у административного органа должны быть доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что привлекаемое к ответственности лицо извещено о времени и месте совершения процессуального действия.

Как следует из материалов дела, запрашиваемые документы, а так же копия протокола об административном правонарушении, направлены в адрес СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  по месту регистрации юридического лица.

Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что на момент вынесения заместителем начальника отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования Управления Федеральной антимонопольной службы по <АДРЕС> области <ФИО3>, протокола по делу об административном правонарушении уведомление о дате, времени и месте его составления получено самим <ФИО2>, как и отсутствуют доказательства направления <ФИО2> соответствующего уведомления по месту его жительства.

Иных сведений об извещении <ФИО2> о составлении начальником отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования Управления Федеральной антимонопольной службы по <АДРЕС> области <ФИО3> протокола по делу об административном правонарушении в отношении него в материалах дела не имеется.

В связи с изложенным мировой судья считает, что материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что <ФИО2> был надлежащим образом извещен о времени и месте вынесения в отношении него протокола  об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, и могут повлиять на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу решений.

На основание изложенного, руководствуясь приведенными нормами, материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» председателя правления СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Леонтьева <ФИО1>, подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных в определении недостатков.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья

определил:

          Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» председателя правления СНТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Леонтьева <ФИО1>, заместителю руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по <АДРЕС> области, для устранения недостатков, допущенных при оформлении материалов дела.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течении десяти суток.

Мировой судья                                                                 А.В. Корепин