П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-70/2011
г.Самара, ул.Спортивная, 17 03 мая 2011 года
Мировой судья судебного участка № 2 Самарской области В.А.Тюленев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Крючкова В.Н., <Дата обезличена2> рождения, уроженца <Данные обезличены> проживающего: <Данные обезличены>,
УСТАНОВИЛ:
ОГИБДД УВД г. Самара мировому судье направлен протокол в отношении Крючкова В.Н. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно данному протоколу, Крючков В.Н. не выполнил в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Крючков В.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что установка дорожного знака 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» не относится к компетенции ОАО «РЖД», поскольку данный знак устанавливается за границами железнодорожного переезда на проезжей части, в связи с чем его установка входит в обязанности дорожных служб, в ведении которых находится обслуживание данного участка дороги. Данное обстоятельство подтверждается Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, согласно которой дорожный знак 1.1 должен устанавливаться в населенном пункте на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса.
Старший государственный инспектор дорнадзора ОГИБДД Илюхин В.В., предъявивший удостоверение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. пояснил, что обязанность по установке дорожного знака «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» лежит на владельце железной дороги, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов, в связи с чем считает, что Крючков В.Н. как <Данные обезличены> обязан был установить данный дорожный знак.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, инспектора дорнадзора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения - Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Перед железнодорожным переездом со шлагбаумом необходима установка знака 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (п. 1.1. Приложение № 1 к Правилам дорожного движения). Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог-подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог. Между тем, ч. 2 ст. 21 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при его отсутствии - на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования). Таким образом, владелец железнодорожного переезда несет ответственность за техническое состояние самого железнодорожного переезда и только того участка дороги, который находится в границах от переезда до шлагбаума или на расстоянии 10 метров от переезда. Согласно п. 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, знак 1.1. устанавливается на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса. Таким образом, дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» устанавливается за пределами железнодорожного переезда, в связи с чем владелец железной дороги не несет ответственность как за его размещение, так и за состояние проезжей части.
Дорожные знаки являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог (Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504). Таким образом, прихожу к выводу, что дорожный знак 1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», являясь неотъемлемой частью дороги, и устанавливающийся за пределами железнодорожного переезда, относится к имуществу того субъекта, в собственности которого находится вся автомобильная дорога (РФ либо соответствующий субъект РФ, но не ОАО «РЖД»).
На основании изложенного, считаю, что пункт 2 Предписания №699-2011 от 14.03.2011 об организации производства работ по приведению дорожных знаков 1.1 в соответствие с требованиями ГОСТ, адресовано ненадлежащему лицу, поскольку участок дороги, на котором должен устанавливаться указанный дорожный знак, не относится к ведению ОАО «РЖД».
Таким образом, должностное лицо ОАО «РЖД» <Данные обезличены> Крючков В.Н. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, и о необходимости прекращения производства в отношении Крючкова В.Н. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Крючкова В.Н. в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г.Самары, через мирового судью судебного участка №2 Самарской области.