Арбитражный суд Саратовской области

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, дом 1

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Саратов                                                                                                     Дело №А57-6321/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня  2011 года.

Полный текст решения изготовлен 10 июня 2011 года.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Бобуновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вольфман О.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта, г. Саратов

к индивидуальному предпринимателю Соловьеву Виктору Сергеевичу, г. Балаково Саратовская область

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях

при участии представителей:

заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

привлекаемого лица – не явился,  извещен надлежащим образом почтовым уведомлением

№ 92534,

установил:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта  с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель  в судебное заседание не явился, 09.06.2011г. представил в арбитражный суд заявление с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

В соответствии с частью  3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца или ответчика, надлежащим образом извещенных  о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в  их отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, при их надлежащем извещении.

Согласно части  4 статьи  137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд завершает предварительное судебное заседание.

Открывает судебное заседание в первой инстанции.

Дело в арбитражном суде рассматривается в порядке статей  152-166, 202-206 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления прокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей  67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Соловьев В.С. является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию № АСС-64-504983 от 13.10.2004г. на право осуществления перевозок пассажиров (в том числе детей) автобусом по России, выданную Саратовским областным отделением Российской транспортной инспекции. Осуществляет перевозки пассажиров на маршрутах.

12.04.2011г. на основании приказа ВРИО начальника УГАДН по Саратовской области Самохвалова А.А. от 28.03.2011г. № 821 проведена плановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Сергеевича.

Основание проведения проверки ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Саратовской области от 12.08.2009 г. №ВП-903фс.

В ходе проверки выявлено, что индивидуальным предпринимателем Соловьевым В.С. нарушаются установленные лицензионные требования, а именно: отсутствует план мероприятий по предупреждению ДТП (на момент проверки не предоставлен); не ведется сверка данных о ДТП в ГИБДД не проводится (на момент проверки журнал учета ДТП отсутствует); не обеспечено проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения (на момент проверки журнал инструктажей отсутствует).

12.04.2011г. государственными инспекторами ОААН УГАДН по Саратовской области Соловьевым А.А., Щербаковым А.А. составлен акт проверки № 83-бл, копия которого вручена индивидуальному предпринимателю Соловьеву В.С. 12.04.2011г. под роспись.

По результатам проверки старшим государственным инспектором Соловьевым А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 21-бл от 12.04.2011 года.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью  3 статьи 14.1.  Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.1. Кодекса  Российской Федерации  об административных правонарушениях, заявитель обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной часть  3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении № 21-бл от 12.04.2011 года, акт проверки № 83-бл от 12.04.2011г., свидетельство о государственной регистрации предпринимателя  Соловьева В.С. № 16286 от 04.11.1999г., лицензия № АСС-64-504983 от 13.10.2004 г.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года, к лицензионным требованиям относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, соблюдение основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации  №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

На основании подпунктов 15-18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения; форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации; владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств; владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, приказываю: утвердить Форму учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства; Федеральной автомобильно-дорожной службе принять меры по организационно-методическому обеспечению введения настоящей Формы органами управления автомобильным транспортом на местах, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов.

Пункты 4, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 предусматривают проведение периодических и сезонных инструктажей водителей.

Согласно п.4.1 РД-РСФСР-12-0071-86-09  периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

Пункт 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 предусматривает проведение сезонного инструктажа с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

Пунктом 11.1. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»  (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986)) определено, что стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II или III класса в установленном порядке.

Однако в нарушение статьи 20 Закона Российской Федерации  №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» в ходе проверки у индивидуального предпринимателя Соловьева В.С. план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий отсутствовал.

В нарушение подпунктов 15-18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"  в которых указано, что владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств, учет дорожно-транспортных происшествием индивидуальным предпринимателем Соловьев В.С. не велся, журнал учета ДТП отсутствовал, сверка с органами ГИБДД не проводилась.

Как следует из материалов дела, в нарушение подпунктов 4-5 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»  (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986) инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, индивидуальным предпринимателем не организован, журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал, инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей, у Соловьева В.С. -  нет.

Материалами дела установлено, что у индивидуального предпринимателя Соловьева В.С. отсутствует план мероприятий по предупреждению ДТП, им  не ведется учет данных о ДТП, сверка с органами ГИБДД не проводится, не обеспечено проведение инструктажей водителей по безопасности дорожного движения.

Согласно части  3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как  должностные  лица.

Таким образом, суд полагает, что заявителем соблюден порядок привлечения индивидуального предпринимателя Соловьева В.С. к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении. Следовательно, заявление административного органа подлежит удовлетворению.

В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Соловьева В.С.  № 21-бл от 12.04.2011 года. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии индивидуального предпринимателя  Соловьева В.С.  с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись в протоколе.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что заявителем соблюден порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении. Следовательно, заявление о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева В.С. к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

  РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 17.10.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:  ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.4, ░░. 93,  ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  04.11.1999░. ░░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 64 №001820714, ░░░░ 304643926800070, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░  3 ░░░░░░ 14.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ 6452031083 ░░░ 645201001

░░░░░ 6340100000

░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810300000010010

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░

░░░ 046311001

░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ – 10611690040040000140

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А57-6321/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соловьев Виктор Сергеевич
Суд
АС Саратовской области
Судья
Бобунова Е. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее