Решение по делу № А79-1500/2010 от 12.03.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1500/2010

12 марта 2010 года

Арбитражный суд в составе: судьи Михайлова А.Т.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурьевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Чебоксары, пр. Мира, дом 90/1)

к индивидуальному предпринимателю Афанасьеву Сергею Петровичу (г.Чебоксары, ул. П. Лумумбы, дом 14/2, кв. 8)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

представителя заявителя – старшего специалиста Аликова А.Ю., по доверенности от 01.02.2010 № 01-147,

индивидуального предпринимателя Афанасьева С.П. – не было,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Афанасьева Сергея Петровича к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проведении проверки перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя Афанасьева С.П. по вопросам соблюдения транспортного законодательства и выполнения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок выявлены нарушения действующего законодательства. Так, не проведено служебное расследование произошедшего дорожно-транспортного происшествия 18.12.2009, не проводится ежемесячная сверка с территориальными управлениями ГИБДД о каждом дорожно-транспортном происшествии (журнал учета отсутствует), отсутствует контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения (журнал учета нарушений ПДД отсутствует), не организован учет проведения технического обслуживания автобуса (журнал учета проведения ТО и Р автотранспортных средств отсутствует). Нет также журнала регистрации путевых листов. Не имеется у предпринимателя данных по работе водителя, не организовано проведение вводных, предрейсовых, периодических, сезонных и специальных инструктажей водителей по БДД (журнал учета инструктажей и инструкции отсутствует).  

Об изложенных обстоятельствах составлены акт проверки от 16.02.2010 и протокол об административном правонарушении от 16.02.2010 № 000023. 

В этой связи просит привлечь предпринимателя Афанасьева С.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы. Считает, что утеря предпринимателем Афанасьевым С.П. документов не освобождает его от административной ответственности, поскольку у него достаточного времени восстановить соответствующие документы.

Предприниматель Афанасьев С.П., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Отзыв на заявление не представил, заявление не оспорил.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившегося индивидуального предпринимателя Афанасьева С.П.  

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Афанасьев Сергей Петрович  является предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 20.07.2007 № АСС-21-010663 со сроком действия до 20.07.2012.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В порядке статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27, организация обязана обеспечивать водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, в организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В соответствии с пунктом 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации № 647 от 29.06.1995 владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 17).

Пункт 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации  №647 от 29.06.1995 предусматривает, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Приказом Минтранса Российской Федерации № 22 от 02.04.1996 предусмотрены формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения № 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В пунктах 2.4, 2.6 Положения, утверждённого Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, указано, что техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Периодичность проведения ТО-1 – каждые 3500 км, ТО-2 – 14000 км.

Разделом 3 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Суд находит, что факт совершения предпринимателем Афанасьевым С.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в акте проверки от 16.02.2010 и протоколе об административных правонарушениях от 16.02.2010 № 000023.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Афанасьевым С.П., обязанным контролировать и организовывать работу водителя, не выполняются.

Так, доказательства проведения предпринимателем служебного расследования дорожно-транспортного происшествия от 18.12.2009, проведения ежемесячной сверки с территориальными управлениями ГИБДД о каждом дорожно-транспортном происшествии, контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, учета проведения технического обслуживания автобуса, ведения журнала регистрации путевых листов, учета данных водителя, проведения вводных, предрейсовых, периодических, сезонных и специальных инструктажей водителя по БДД суду не представлены.

Доводы предпринимателя об утрате документов, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 16.02.2010, судом не принимаются.

Во-первых, утеря предпринимателем Афанасьевым С.П. документов, касающихся осуществления им деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не освобождает его от административной ответственности, ибо у Афанасьева С.П. имелось время для восстановления документов и представления их проверяющим, либо в суд на заседание суда.

Во-вторых, решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.05.2009 по делу № А79-4116/2009 индивидуальный предприниматель Афанасьев С.П. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3.500 руб. В частности, предпринимателем и ранее не проводилась сверка с территориальными управлениями ГИБДД о каждом случае ДТП, не проводилось служебное расследование ДТП, не организовывалось проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.

Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

Содеянное индивидуальным предпринимателем Афанасьевым С.П. правонарушение нельзя признать малозначительным, так как допущенные им нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), создают существенную угрозу не только для самого водителя, но и для пассажиров.

Вина предпринимателя заключается в том, что он обязан был знать и соблюдать обязательные требования  нормативных правовых актов, действующих в сфере пассажирских перевозок, он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия) (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ), при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требований закона необходимых мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено: протокол по делу об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

В этой связи с учетом того, что предприниматель ранее к административной ответственности уже привлекался за аналогичное правонарушение, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3.500 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 – 206, 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

р е ш и л:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя Афанасьева Сергея Петровича, 09.11.1968 года рождения, уроженца г. Чебоксары Чувашской АССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 20.06.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, проживающего по адресу: г. Чебоксары, ул. П. Лумумбы, дом 14, корп. 2, кв.8 (ОГРН – 307213017100061), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3.500 руб. (Три тысячи пятьсот рублей).

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                                 А.Т. Михайлов

А79-1500/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Афанасьев Сергей Петрович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Михайлов А. Т.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее