П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2020 года г. Находка Приморского края
Мировой судья судебного участка № 103 судебного района г. Находка, Приморского края В.Н. Митина, рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка по адресу г. Находка, ул. Малиновского, 1М, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан отделом УФМС России по ПК, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
установил:
согласно, протоколу об административном правонарушении № 15-646/2020 от 28.10.2020 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора был выявлен факт неисполнения должностнымлицом - директором АО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>., в установленный законом срок п. 9 предписания № 484-01/2019 от 23.08.2019г., срок исполнения 01.07.2020г.
Согласно вышеуказанному пункту предписания (<НОМЕР>) <ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было в срок до 01.07.2020г. произвести:
- оборудование <ОБЕЗЛИЧЕНО> прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды. Вместе с тем,при проведении плановой выездной проверки в соответствии с приказом Дальневосточного межрегионального Управления Росприроднадзора от 07.10.2020г. № 536-КНДс целью проверки выполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, было установлено, что п. 9 предписания в установленный срок не исполнен. Факт невыполнения п.9 предписания от 23.08.2019г. № 484-01/2019, об устранении выявленных нарушений обязательных требований Обществомне отрицается и подтверждается актом проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 21.10.2020г. № 536-КНД. Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в том числе и должностного лица. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие функции руководителя и другие работники юридических лиц, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. При этом, ПостановлениемПленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 <НОМЕР> «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их в служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно-хозяйственныефункции надлежит рассматривать полном должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). Кроме того, согласноКвалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1999г. <НОМЕР>) (ред. от 12.02.2014), директор (генеральный, управляющий) руководит в соответствии сдействующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широк использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управление организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасности благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает соблюдение законности деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей использование правовых средств для финансового управления и т.д. Согласно выпискииз ЕГРЮЛ руководителем АО «Порт Восточные Ворота-Приморский завод» является директор <ФИО1>. Таким образом, помнению государственного органа, в действиях (бездействии) должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ширяева И. В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ именно невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
<ФИО1> в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом. <ФИО3>. в совершенном административном правонарушении признала. Исследовав материалы дела,мировой судья приходит к следующему. Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как следует из содержанияст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Диспозицией ч. 1ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительного законного предписания об устранении нарушений законодательства, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Предписание должностного лица,осуществляющего государственный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. При этом, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений. Как следует из материаловдела, 23.08.2019 года на основании акта проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» государственным инспектором Управления Росприроднадзора было выдано предписание № 484-01/2019 со сроком исполнения 01.07.2020г.
Согласно вышеуказанному предписанию, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было в указанный срок произвести, в том числе:
- оборудование причала № 57 и прилегающей к нему производственной площадки сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 9). При проведении плановой выезднойпроверки в соответствии с приказом Дальневосточного межрегионального Управления Росприроднадзора от 07.10.2020г. № 536-КНД с целью проверки выполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, было установлено, что п. 9 предписания№ 484-01/2019 от 23.08.2019г. в установленный срок не исполнен. Факт совершения должностным лицом- директора АО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ширяевым И.В. административного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно предписанием от 23.08.2019г. № 484-01/2019, актом проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 21.10.2020г. № 536-КНД, а также протоколом об административном правонарушении № 15-646/2020 от 28.10.2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола ходатайств и замечаний не поступило. - Оценив представленные доказательствав совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения должностного лица -директора АО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. - На основании ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 29.10, 29.9 ч.1 п.1 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - директора АО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Сумму административного штрафа необходимов течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу перечислить получателю штрафа: УФК по Приморскому краю (Дальневосточное межрегиональное Управление Росприроднадзора), Дальневосточное ГУ Банка России, г. Владивосток, ИНН 2540106044, КПП 254001001, БИК 040507001, р/с 40101810900000010002, ОКТМО 05701000. Постановление может быть обжалованов Находкинский городской суд через Мирового судью судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Мировой судьяВ.Н. Митина