Дело <НОМЕР>
УИД 45MS0007-01-2021-000505-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Каргаполье Курганской области, ул. Грейдерная, 1г 14 июля 2021 годаМировой судья судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области Мамонтова Светлана Геннадьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Администрации Каргапольского поссовета <АДРЕС>, юридический и фактический адрес: <АДРЕС>, ОГРН 1034545002854, ИНН 4508003859, КПП 4508010001, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, представителю юридического лица разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены,
установил:
27.04.2021 годав 11 часов 20 минут на участке вблизи <АДРЕС>, по правой полосе движения в направлении от <АДРЕС>, 27.04.2021 в 11 часов 55 минут на участке вблизи <АДРЕС> в р.п. Каргаполье по правой стороне движения, в направлении от <АДРЕС>, Администрацией Каргапольского поссовета Каргапольского района Курганской области допущено нарушение п.п. 5.24 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090 "О Правилах дорожного движения РФ», а именно: около <АДРЕС> образование выбоины на проезжей части длиной 130 см., глубиной 7,6 см, площадью 1, 56 м 2 , при содержании <АДРЕС> допущено образование выбоины на проезжей части длиной 70 см., глубиной 8,5 см., площадью 0,87 м 2 .
Таким образом, Администрация Каргапольского поссовета, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети на данном участке дороги, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно не приняла мер по своевременному устранениювыбоин на проезжей части по <АДРЕС>.В действиях Администрации Каргапольского поссовета Каргапольского района Курганской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При рассмотрении дела юрисконсульт Администрации Каргапольского поссовета Парунин М.В. пояснил, что с нарушением не согласны. Акты получили 30 апреля 2021 года.1мая уже был сделан ремонт по <АДРЕС>, о чем имеется фото. Администрация не может сама делать дорожные работы. Два раз объявляли конкурс, но только на третий раз в конце мая- начале июня был заключен муниципальный контракт с подрядчиком ООО «Дорожник». На сегодняшний день дорожные работы по ремонту дороги по <АДРЕС> не выполнены.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» Важенин С.В.на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя Администрации Каргапольского поссовета, исследовав представленные материалы, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3, где указаны размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.
Согласно таблице 5.3 срок устранения дефекта, как отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью, равной или более для улиц группы «Д»- не более 10 суток.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
При рассмотрении дела установлено, что автомобильные дороги по <АДРЕС>является автомобильной дорогой общего пользования местного значения.
Как следует из материалов дела, 22 апреля 2021 года в 11 часов 20 минут и 11 часов 55 минут Администрация Каргапольского поссовета Каргапольского района Курганской области, являясь юридическим лицом, ответственным за состояние участков автодороги по <АДРЕС> и по <АДРЕС>, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушив требования пункта 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, пункта 13 Основных положений.
На <АДРЕС> (имеет 2 полосы для движения, по 1 полосе в каждую сторону направления) около <АДРЕС> имеется выбоина на проезжей части длиной 130 см., глубиной 7,6 см, площадью 1, 56 м 2 , при содержании <АДРЕС> допущено образование выбоины на проезжей части длиной 70 см., глубиной 8,5 см., площадью 0,87 м 2 , что превышает предельно-допустимое значение, приведенное в пункте 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и угрожает безопасности дорожного движения.
Установлено, что Администрацией Каргапольского поссовета предприняты меры по устранению помех в дорожном движении по <АДРЕС>.
Меры по своевременному устранению помех в дорожном движении по <АДРЕС> по осуществлению временного ограничения и прекращении движения транспортных средств на данном участке дороги не приняты.
В связи с изложенными обстоятельствами в отношении Администрации Каргапольского поссовета составлен протокол, которым юридическому лицу вменено в вину несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения, что выразилось в нарушении пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности юридических лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
Виновность Администрации Каргапольского поссовета - Каргапольского района Курганской области подтверждается письменными материалами дела, исследованными при рассмотрении:
- протоколом 45 ОЕ 191523 об административном правонарушении от 09.06.2021 года;
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27.04.2021 года, согласно которому выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: около <АДРЕС> на проезжей части имеется отдельное повреждение покрытия в виде выбоины, длиной 130 см., глубиной 7,6 см., площадью 1,56 кв.м.;
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 27.04.2021 года, согласно которому выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: около <АДРЕС> в р.п. Каргаполье на проезжей части имеется отдельное повреждение покрытия в виде выбоины, длиной 70 см., глубиной 8,5 см., площадью 0,87 кв.м.;
- фотоснимками, на которых зафиксированы выявленные нарушения.
Доводы представителя Администрации Каргапольского поссовета о том, что не могли заключить муниципальный контракт, по условиям которого именно на подрядчика должны быть возложены обязанности по надлежащему содержанию дорог в данном муниципальном образовании, тогда как у учреждения не имеется возможностей для осуществления текущего ремонта автомобильных дорог самостоятельно, несостоятельны в силу следующего.
Согласно пп. 6 п.1 ст. 5 Устава муниципального образования Каргапольского поссовета к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 2,3 Порядка содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования рабочий поселок Каргаполье Каргапольского района Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации Каргапольского поссовета от 22.11.2016 № 454, Администрация Каргапольского поссовета планирует и организует работы по содержанию автомобильных дорог. Исполнители работ по содержанию автомобильных дорог выявляются в порядке, установленном законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Заключение муниципального контракта с подрядной организацией не освобождает Администрацию Каргапольского поссовета от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Именно Администрация Каргапольского поссовета является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в силу нормативных актов является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, именно администрацией не принято действий по поддержанию надлежащего состояния проезжей части по <АДРЕС> оценке ее технического состояния, а также своевременных мер по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на отдельном участке дороги.
Само наличие выявленных дефектов уже указывает на несоблюдение ответственным лицом (Администрацией Каргапольского поссовета) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанного участка дороги местного значения. При этом мер, направленных на скорейшее устранение дефекта по <АДРЕС> и введения в установленном порядке ограничений движения, не предпринято.
Таким образом, мировой судья, оценив все указанные доказательства в совокупности, приходит к выводу о виновности Администрации Каргапольского поссовета Каргапольского района Курганской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, материальное положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу п. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении наказания в отношении Администрации Каргапольского поссовета, принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, мировой судья назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать Администрацию Каргапольского поссовета Каргапольского района Курганской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание с применением п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: счет № 03100643000000014300 Управления Федерального казначейства по Курганской области (УМВД по Курганской области л.сч 04431375900), корсчет 40102810345370000037, БИК 013735150, КБК 18811601123010001140, ИНН 450 102 9135, КПП 450101001, ОКТМО 37610151, ОГРН 1024500521539, дата регистрации 20.07.1993г., юридический и фактический адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, д.81,УИН 18810445210510000738.
Административный штраф на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Г. Мамонтова