ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-603/2019
07 ноября 2019 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В., (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 16), с участием Королева В.В., защитника - адвоката Гусевой А.А., действующей на основании ордера от 01 октября 2019 года, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Королева Валентина Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
05 сентября 2019 года в 12 часов 30 минут было установлено, что в пункте приема лома цветных и черных металлов по адресу: <АДРЕС> Королев В.В. осуществил прием лома мерных металлов весом 9 кг на сумму 100 рублей в отсутствии соответствующей лицензии, а также осуществлял хранение ранее принятого лома цветных металлов весом 312 кг, лом черных металлов весом 362 кг при отсутствии приемо-сдаточных актов, тем самым нарушил раздел 1, 2, 3, 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, раздел 2, 3, 4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов или их отчуждение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 и требования Федерального Закона № 99 от 04 мая 2011 года.
Своими действиями Королев В.В. нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.26 КоАП РФ.
05 сентября 2019 года в 12 часов 00 минут было установлено, что Королев В.В. на протяжении полутора месяцев на пункте приема лома, расположенном по адресу: <АДРЕС> осуществлял прием лома черных и цветных металлов, от чего получал систематический ежемесячный доход при отсутствии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, также не состоял в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем или организацией.
Указанными действиями Королев В.В. осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.1. КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от 05 ноября 2019 годадела об административном правонарушении №5-603/2019 и 5-604/2019 объединены в одно производство, присвоен номер дела 5-603/2019.
В судебном заседании Королев В.В., в присутствии защитника Гусевой А.А. вину в совершенииадминистративного правонарушения признал и показал, что в качестве индивидуального предпринимателя и юридического лица он не зарегистрирован. Он, действительно на протяжении 1, 5 месяцев на пункте приема лома, расположенного по вышеуказанному адресу осуществлял прием лома черного и цветного металлов. Земельный участок, на котором расположен пункт приема металла находится в аренде у его родственника Королева А.Ю., что подтверждается договором аренды. На данном земельном участке находились весы , которые он также взял в пользование у своего родственника по устной договоренности. Однако данными весами он не пользовался, так как на весах не работал монитор. 05 сентября 2019 года примерно в 12 часов 30 минут он находился на своем рабочем месте, где у неизвестного ему молодого человека купил лом черного металла за 100 рублей. От занятия данной деятельностью он получал систематический доход в размере 15 000 рублей, на которые содержал свою семью. В настоящее время он прекратил предпринимательскую деятельность.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Королев А.Ю. показал, что 20 июля 2018 года между ООО «ЮКОМ» и ним был заключен договор <НОМЕР> на аренду территории, согласно которому он принял во временное владение и пользование (аренду) часть территории (открытая площадка) общей площадью 567 кв.м., по адресу: <АДРЕС> для организации пункта приема маталлолома. Данный земельный участок частично огорожен забором. В настоящее время он занимается оформлением всех необходимых документов и другими организационными вопросами, чтобы получить лицензию для осуществления предпринимательской деятельности: приема цветного и черного металла, однако на это уходит большое количество денежных средств. Примерно 1-2 месяца, на данном земельном участке, по устной договоренности, осуществлял прием лома черного и цветного металлов его родственник Королев В.В. Со слов последнего ему стало известно, что 05 сентября 2019 года в отношении Королева В.В. былисоставлены протоколы об административном правонарушении за осуществление приема лома цветного и черного металлов. В результате проверки с пункта приема металла было изъято оборудование , а именно весы автомобильные «Титан», которые находятся у него во временном пользовании на основании договора аренды оборудования.
Выслушав в судебном заседании Королева В.В., защитника Гусеву А.А., допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
В соответствии со ст. 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В силу части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В силу п. 34 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.
В соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Вина Королева В.В. в совершении административных правонарушений установлена на основании следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 11 сентября 2019 года; заявлением <ФИО1> от 29 августа 2019 года; диском с видеозаписью, приобщенной к материалам дела; протоколом осмотра помещений, территории от 05 сентября 2019 года с фототаблицей к нему; приемо- сдаточным актом <НОМЕР> от 05 сентября 2019 года; актом приема передачи от 05 сентября 2019 года; протоколом изъятиявещей и документов от 05 сентября 2019 года; протоколами опросов свидетелей от 05 сентября 2019 года; письменными объяснениями Королева В.В. от 05 сентября 2019 года; письменными объяснениями Королева В.В. от 11 сентября 2019 года; договором <НОМЕР> на аренду территории от 20 июля 2018 года; справкой от 10 сентября 2019 года; сведениями из реестра в отношении Королева В.В.; сведениями в отношении Королева В.В.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, мировой судья приходит к выводу, что Королев В.В. осуществлял деятельность по приему, хранению и продаже лома и отходов черных металлов, при этом не был зарегистрированв качестве индивидуального предпринимателя, не имел лицензии на осуществление данного вида деятельности, нарушал правила приема, учета, хранения и отчуждения лома и отходов черных металлов. С учетом этого мировой судья приходит к выводу о том, что количество обнаруженного у Королева В.В. лома и отходовчерного и цветного металлов, свидетельствует об осуществлении им предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от оказания им услуг по приему, хранению и перепродаже лома и отходов черных и цветных металлов, о нарушении Королевым В.В. правилобращения с ломом и отходами черных металлов.
В связи с этим, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Королева В.В. составовадминистративных правонарушений, предусмотренных частями 1 статьи 14.1, статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о его виновности в совершении данных правонарушений.
При назначении административного наказания Королеву В.В. в соответствиисо статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
При определении вида и размера административного наказания мировой судья также руководствуется требованиями частей 2,4 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которым при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.
Санкция статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает дополнительный вид наказания - конфискацию предметов административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с п. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (ч. 4 указанной статьи).
Данная правовая позиция изложена в также в пункте 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где обращено внимание также на то, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.
Анализ указанных норм позволяет сделать выводы, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.
В ходе проведения проверочных мероприятий была осмотрена территория по вышеуказанному адресу и изъято: лом черных металлов весом 362 кг., лом цветных металлов - 312 кг, весы напольные размером 80*60 см индикационный номер отсутствует - 1 шт., весы автомобильные <НОМЕР> 1 шт., весы размером 40*60 см индикационный номер отсутствует - 1 шт, что подтверждается протоколом изъятия от 05 сентября 2019 года.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, собственник изъятого металла по делу не установлен, доказательства того, что указанный металл был брошен собственником на земельном участке или иным образом оставлен с целью отказа от права собственности в суд не представлено, количество обнаруженного у Королева В.В. лома и отходов черного и цветного металлов, свидетельствует об осуществлении им предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от оказания им услуг по приему, хранению и перепродаже лома и отходов черных и цветных металлов, о нарушении Королевым В.В. правилобращения с ломом и отходами черных металлов, в связи с чем данный металл подлежит конфискации.
В судебном заседании установлено, что арендатором изъятых весов является Королев А.Ю., на основании договора аренды оборудования, заключенного 27 ноября 2018 года между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и Королевым А.Ю.. Королев А.Ю. к административнойответственности за данное административное правонарушение не привлекался и не признавался виновным в судебном порядке в его совершении. При таких обстоятельствах, основания для применения административного наказания в виде конфискации весов, отсутствуют.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность , согласно п.п. «а», «б» ст.4.2 КоАП РФ суд признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Отягчающим обстоятельством, в соответствии с п.2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд признает: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Королева Валентина Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 и 14.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, изъятых согласно протоколу изъятия вещей от 05 сентября 2019 года: цветной металл- 312 кг и черный метал - 362 кг, хранящиеся по адресу: ООО «СМК» <АДРЕС>Весы напольные размером 80*60 см индикационный номер отсутствует - 1 шт., весы автомобильные <НОМЕР> 1 шт., весы размером 40*60 см индикационный номер отсутствует - 1 шт., хранящиеся по адресу: ООО «СМК» <АДРЕС>, вернуть владельцу Королеву А.Ю. .
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УМВД России по г. Самаре, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с № 40101810822020012001, банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, УИН 18880463191934372054.Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской областилибо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарскойобласти.
Мировой судья Мартынова Н.В.