Решение по делу № 5-448/2019 от 13.05.2019

Дело № 5-448/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

16 мая 2019 года

  Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Ухта в отношении должностного лица:

контрактного управляющего МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» администрации МОГО «Ухта» - Лопатиной Инны Николаевны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Из постановления заместителя прокурора города Ухты о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2019 следует, что в рамках исполнения Указания прокурора Республики Коми от 28.09.2010 № 168 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и на основании сведений представленных Контрольно-счетной палатой МОГО «Ухта» прокуратурой г. Ухта проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон №44-ФЗ) со стороны МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» администрации МОГО «Ухта» (далее - Учреждение). В ходе анализа информационного обеспечения закупок на официальном сайте размещения государственных и муниципальных заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено» что Учреждением 24.07.2038 утвержден план-график закупок в новой редакции. Следовательно, план-график в новой редакции надлежало опубликовать в ЕИС не позднее 27.07.2018 включительно, вместе с тем, указанные сведения размещены заказчиком лишь 02.08.2018. Таким образом, Лопатина И.Н., являясь должностным лицом, допустила нарушение срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Ануфриев Л.В. настаивал на привлечении должностного лица - контрактного управляющего МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» администрации МОГО «Ухта» - Лопатиной И.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Лопатина И.Н. свою вину признала, в содеянном раскаивается.

В судебном заседании руководитель Учреждения ФИО1 действительно нарушение имело место, Учреждением приняты необходимые меры, просил назначить Лопатиной И.Н., характеризующейся исключительно с положительной стороны, минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса; государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке.

Из ч. 1 ст. 1 Закона №44-ФЗ следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона №44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона №44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно па один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в. денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-­хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 15 ст. 21 Закона №44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение грех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно статье 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Исследовав материалы дела, с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в бездействии должностного лица Лопатиной И.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, поскольку был нарушен установленный законодательством срок размещения внесенных в план-график закупок изменений в единой информационной системе в сфере закупок. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.

Факт совершения Лопатиной И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением Федеральной антимонопольной службы, сведениями Контрольно-счетной палаты МОГО «Ухта», карточкой плана-графика, сведениями о размещении информации на официальном сайте ЕИС, должностной инструкцией, объяснениями Лопатиной И.Н.

Согласно приказу начальника МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» администрации МОГО «Ухта» от <ДАТА9> <НОМЕР> обязанности контрактного управляющего в Учреждении возложены на Лопатину И.Н.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а так же оснований для применения положений, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд, в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание Лопатиной И.Н. своей вины и раскаяние в содеянном.

При назначении Лопатиной И.Н. административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, личность виновной, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела.

Руководствуясь ст.ст. 7.29.3 ч.4, 23.1 ч.1, 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо - контрактного управляющего МУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» администрации МОГО «Ухта» - Лопатиной Инны Николаевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч4 ст.7.29.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5.000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республике Коми), банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми, р/с 40101810000000010004, КБК 41511690010016000140, БИК 048702001, ИНН 1101481623, КПП 110101001, ОКТМО 87701000, наименование платежа: административный штраф по постановлению №5-448/2019 от 16.05.2019.

Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми (г. Ухта, ул. Юбилейная, д.14).

Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.

В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 13.05.2019.

Мировой судья                                                                                          А.А. Тарасов

5-448/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лопатина И. Н.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 7.29.3 ч. 4

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.05.2019Рассмотрение дела
13.05.2019Административное наказание
20.05.2019Обращение к исполнению
06.06.2019Окончание производства
10.06.2019Сдача в архив
13.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее