Решение по делу № 5-663/2019 от 18.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                    Город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР>. об административном правонарушении, предусмотренном  ст.14.26 КоАП РФ, в отношении Никулин А.Ю.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного  и проживающего по адресу : <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>  инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> сержантом полиции <ФИО3> установлено, что Никулин А.Ю.1 на пункте приема лома цветных и черных металлов по адресу: <АДРЕС>,  осуществлял деятельность по приему черного металла весом 10 кг на сумму 100 рублей, не имея на это лицензии, специального разрешения, а так же осуществлял хранение ранее принятого лома цветных металлов весом 971 кг и лома черных металлов весом 3960 кг, в отсутствие приемо-сдаточных актов, нарушив тем самым  правила обращения с ломом и отходами черных металлов.

            Действия Никулин А.Ю.1 квалифицированы по  ст. 14.26 КоАП РФ.

Никулин А.Ю.1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен правильно и своевременно. Заявил ходатайство о участии защитника-адвоката <ФИО5> Просил рассмотреть дело в его отсутствие, а так же не применять дополнительные меры и не конфисковывать металл. Вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Просил учесть, что на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка.

В судебном заседании Гусева А.А, представитель Никулин А.Ю.1 поддержала позицию, изложенную в ходатайстве и просила назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка             Никулин А.Ю.1 не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в  его отсутствие.

Выслушав <ФИО5> представителя Никулин А.Ю.1, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно  Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> “О лицензировании отдельных видов деятельности” ст. 2 п.1,2 Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, утверждены правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. В соответствии с требованиями к организации приема лома и отходов черных металлов на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию. В соответствии с  порядком приема и учета лома и отходов черных металлов, прием лома и отходов черных металлов должен осуществляться с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Указанный акт является документом строгой отчетности и должен иметь сквозную нумерацию. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

            ВинаНикулин А.Ю.1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> по ст.14.26 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административом правонарушении и проведении расследования от <ДАТА3>;

- протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА3>;

- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА3>, согласно которого были изъяты: весы напольные, размером 80*120м <НОМЕР>, лом черных металлов в количестве 3960 кг, лом цветных металлов в количестве 971 кг.

- справкой по изъятому лому черных и цветных металлов <ДАТА3> у Никулин А.Ю.1, составленная инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> сержантом полиции <ФИО3>;

- объяснениями Никулин А.Ю.1 от  <ДАТА7> г.;

- протоколом опроса свидетеля <ФИО6> от <ДАТА3>;

- приемосдаточным актом <НОМЕР> от <ДАТА3> о приеме лома черных металлов;

- приемосдаточным актом <НОМЕР> от <ДАТА3> о приеме лома цветных металлов;

- актом приема-передачи от <ДАТА3>, согласно которого инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> <ФИО3> передал на ответственное хранение представителю ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО7> лом черных металлов в количестве 3960 кг, лом цветных металлов в количестве 971 кг ;

- справкой  <НОМЕР> от <ДАТА8> из ЕГРИП, что Никулин А.Ю.1 не является индивидуальным предпринимателем;

- видеоматериалом к протоколу осмотра от <ДАТА3>;

- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.

          Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, выражается в наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.

 Санкция ст. 14.26 КоАП РФ  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Мировым судьей установлено, что Никулин А.Ю.1 самостоятельно, на свой риск осуществлял деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от приема лома черных и цветных металлов, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

Таким образом, мировой судья, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что Никулин А.Ю.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ, согласно которого ответственность наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3  КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3  КоАП РФ суд признает признание вины, наличие у Никулин А.Ю.1 на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

 При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения Никулин А.Ю.1, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа с конфискации лома черного и цветного металла.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 14.26 , 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Никулин А.Ю.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией: лома черных металлов в количестве 3960 кг, цветных металлов в количестве 971 кг.

Конфисковать лом черных и цветных металлов по вступлению постановления в законную силу, находящегося на ответственном хранении в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>

Органу, исполняющему постановление в части конфискации о результатах исполнения постановления сообщить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г<АДРЕС>

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УМВД России по <АДРЕС>, номер счета получателя <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> ОКТМО <НОМЕР> КБК <НОМЕР> УИН <НОМЕР>

 Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>, либо по факсу по тел. <НОМЕР>, либо по электронной почте: <АДРЕС>

 В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

Мировой судья                                                                     <ФИО1>