Решение по делу № 7-10/2021 (7-1642/2020) от 16.02.2021

Дело <НОМЕР>

УИД №44MS0006-01-2020-004290-14 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кострома, ул. Советская, д.120 Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2021 г. Мотивированное постановление изготовлено 18 февраля 2021 г. Мировой судья судебного участка №6 Свердловского судебного района г. Костромы Рагулина А.В., рассмотревадминистративный материал по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Спецпоставка» <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженка г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> п. <АДРЕС> д. Щемилово  ул. <АДРЕС>

установил:

<ФИО1>, являясь директором ООО «Спецпоставка», не представил в регистрирующий орган сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Представитель ИФНС России по г. <АДРЕС> (в настоящее время УФНС России по <АДРЕС> области) <ФИО3> в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, полагала доказанным состав административного правонарушения в действиях <ФИО1> и в качестве обоснованной меры административного наказания за содеянное следует считать дисквалификацию руководителя.

<ФИО1> в судебном заседании не присутствует, извещен телефонограммой о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, о причинах неявки суду не сообщил.

Судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (ч.3 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При указанных обстоятельствах, считая <ФИО1> надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствии <ФИО1>, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу. 

Выслушав представителя УФНС России по <АДРЕС> области, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона <НОМЕР> в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона <НОМЕР> записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ <НОМЕР> за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

В силу подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона <НОМЕР> за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.

Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>  является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

В силу ч. 2 ст. 17 Закона <НОМЕР> для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона <НОМЕР>, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Из анализа статьи 11 Федерального закона <НОМЕР> следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон <НОМЕР>).

В судебном заседании установлено, согласно сведениям ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО «Спецпоставка» является адрес: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> лит. Ж. <ДАТА7> при проведении осмотра помещения по заявленному адресу установлено, что по данному адресу указанное юридическое лицо осуществление какой-либо деятельности не ведет, представители организации отсутствуют, вывески, штендеры, указатели с наименованием ООО «Спецпоставка» не обнаружены, по данному адресу деятельность осуществляют другие лица. <ДАТА8> Инспекцией в адрес учредителя/руководителя ООО «Спецпоставка» было направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица (<НОМЕР> от <ДАТА9>) В установленный срок сведения представлены не были. По данному факту Инспекцией <ДАТА10> в отношении <ФИО4> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Постановление вступило в законную силу. Административный штраф оплачен <ФИО1> <ДАТА11>

<ДАТА12> Инспекцией повторно в адрес ООО «Спецпоставка», его учредителя/руководителя направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица (<НОМЕР> от <ДАТА13>). В течение тридцати дней с даты направления уведомления, документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, не представлены, изменения о юридическом адресе ООО «Спецпоставка» не внесены.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, <ДАТА14> ООО «Спецпоставка» исключено из ЕГРЮЛ в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Таким образом, на момент совершения правонарушения, ООО «Спецпоставка» являлось действующей организацией.

Противоправность поведения <ФИО1> заключается в нарушении общего порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленного Федеральным законом от <ДАТА4> г. <НОМЕР> ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Сведения о месте нахождения организации в ИФНС России по г. <АДРЕС> им не представлены.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлен факт совершения директором ООО «Спецпоставка» <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, то есть непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, совершенное повторно.

Фактические обстоятельства дела подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оснований не доверять им у суда не имеется.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья полагает, что малозначительным данное правонарушение являться не может. Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного <ФИО1> правонарушения, данные о личности и считает возможным назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на минимальный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.14.25, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

директора ООО «Спецпоставка» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №6 Свердловского судебного района г. Костромы. Мировой судья А.В.Рагулина