Дело № 5-127-1507/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 13 декабря 2011 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области, рассмотрев дело об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении:
Руководителя крестьянского хозяйства Белецкого <ФИО1>, родившегося <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
Руководитель крестьянского хозяйства Белецкий Л.Д., согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> несвоевременно представил сведения о среднесписочной численности работников за 2010 год, тем самым нарушил срок представления сведений в налоговый орган по месту учёта, для осуществления налогового контроля.
В судебном заседании руководитель крестьянского хозяйства Белецкий Л.Д., вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердил факт несвоевременного представления сведений в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области.
Выслушав руководителя крестьянского хозяйства Белецкого Л.Д., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Белецкого Л.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующих календарный год не позднее 20 января текущего года, то есть сведения о среднесписочной численности работников за 2010 год необходимо представлять в налоговый орган не позднее <ДАТА4>
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок <НОМЕР> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО2> при рассмотрении материалов налоговой проверки крестьянского хозяйства Белецкого <ФИО1>, установлено, что руководитель крестьянского хозяйства Белецкий Л.Д. несвоевременно представил <ДАТА5> в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области сведения о среднесписочной численности работников за 2010 год (л.д. 3).
Факт несвоевременного предоставления Белецким Л.Д. сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на <ДАТА6>, подтверждается самими сведениями, на которых указана дата поступления в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области - <ДАТА7> (л.д. 10).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. При квалификации действий лица по данной статье необходимо также принимать во внимание п. 4 ст. 7 указанного Закона, согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Объектом правонарушений, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерской отчетности; документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации; сведений об изменении своего местонахождения или места жительства; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита, поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора о налоговом кредите в 5-дневный срок со дня его заключения; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных статьей 15.6 КоАП РФ, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.
Оценив имеющие в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу, что руководителем крестьянского хозяйства Белецким Л.Д. не выполнено обязанности по своевременному представлению в налоговые органы документов, необходимых для осуществления налогового контроля, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Мировым судьей при рассмотрении дела обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Таким образом, руководитель крестьянского хозяйства Белецкий Л.Д. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.15.6, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать руководителя крестьянского хозяйства Белецкого <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
<ОБЕЗЛИЧИНО>Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иловлинский районный суд Волгоградской области через мирового судью. Мировой судья М.А.Бородина