Дело № 5-164/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.п. Угольные Копи 10 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Е.Б., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.8 КоАП РФ, в отношении
Маринца Павла Анатольевича, <ДАТА2>
Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьёй 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, ходатайств нет,
УСТАНОВИЛ:
Маринец Павел Анатольевич воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, чем совершил противоправное виновное действие, за которое статьёй 17.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Маринец П.А. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. С правонарушением согласен.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Маринца П.А.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно материалам дела, 16 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем <ФИО1>, вынесено постановление о возбуждении в отношении Маринца П.А. исполнительного производства <НОМЕР> на основании исполнительного документа ФС <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданным Анадырским районным судом, предмет исполнения - ущерб, причиненный преступлением.
В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем <ФИО2> Маринцу П.А. выдано извещение о необходимости явки в ОСП Анадырского района к 10-00 часам 12 августа 2020 года для решения вопроса исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Данное требование вручено Маринцу П.А. 11 августа 2020 года.
14 августа 2020 года в связи с уклонением должника Маринца П.А. от явки в ОСП Анадырского района судебным приставом-исполнителем <ФИО2> в его адрес вынесено постановление о приводе.
В целях осуществления принудительного привода должника к судебному приставу исполнителю, судебными приставами по ОУПДС <ФИО3> и <ФИО4> в 10 часов 30 минут 19 августа 2020 года был осуществлён выезд по адресу: пгт Угольные Копи, ул. Октябрьская, д. 18, кв. 2. Маринец П.А., находившийся в указанном жилом помещении проследовать в ОСП Анадырского района отказался. Несмотря на предупреждение об административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей, Маринец П.А. не реагировал, пояснил, что в ОСП Анадырского района придет на следующий день. В дальнейшем, около 10 часов 50 минут 19 августа 2020 года Маринец П.А. был остановлен на улице и препровождён в ОСП.
Статьёй 6.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности является Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы.
В соответствии с частью 1 статьи 14 данного Федерального закона законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Как следует из части 1 статьи 11 Федерального закона № 118-ФЗ, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан, кроме прочего, на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона № 118-ФЗ невыполнение законных требований сотрудника органов принудительного исполнения, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей сотрудником органов принудительного исполнения, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из статьи 17.8 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Факт отказа Маринца П.А. от выполнения законных требований судебных приставов по ОУПДС <ФИО3> и <ФИО4> при исполнении ими постановления о принудительном приводе зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В объяснениях Маринец П.А. указал, что вину в совершении правонарушения признает полностью. При составлении протокола замечаний и возражений по содержанию протокола от Маринца П.А., не поступило.
Вина Маринца П.А. в совершении административного правонарушения, кроме его объяснений, подтверждается совокупностью доказательств: - копией извещения о вызове Маринца П.А. к судебному приставу-исполнителю от 11 августа 2020 года;
- копией постановления о приводе должника по исполнительному производству от 14 августа 2020 года;
- рапортами судебных приставов по ОУПДС ОСП Анадырского района <ФИО3> и <ФИО4> от 19 августа 2020 года; - актом обнаружения признаков административного правонарушения от 19 августа 2020 года.
Оценивая содержащиеся в деле доказательства, суд находит каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства - достаточными для разрешения дела по существу. Приведенные данные свидетельствуют о том, что Маринец П.А. воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящихся при исполнении служебных обязанностей, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 17.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать Маринца Павла Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.8 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - получатель: УФК по Чукотскому автономному округу (<НОМЕР>.
Разъяснить Маринцу П.А., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Разъяснить Маринцу П.А. положение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Анадырского района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Б. Лукичёва