Дело № 5-181/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2021 года р.п.Тереньга
Ульяновской области
И.о. мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области Тяпкина А.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Сергеевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданки РФ, и.о.главы администрации «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение», проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, д. 25, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.15 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Председателем Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> при осуществлении контрольного мероприятия по проверке осуществления контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств, муниципального имущества МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» за 2020 год было выявлено, что и.о. главы администрации «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» Сергеевой Е.В. допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2020 год, в связи с указанным нарушением Сергеева Е.В. привлекается к административной ответственности по ст.15.15.7 ч.2 КоАП РФ.
На рассмотрение дела Сергеева Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия, вину в совершении административного правонарушения признаёт.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Сергеевой Е.В.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 15.15.7 ч.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Согласно пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от <ДАТА3> N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Как усматривается из материалов дела Сергеева Е.В., являясь и.о. главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение», утвердила бюджетную смету администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» на 2020 год, а также изменения в бюджетные сметы, в которых отсутствуют обоснования (расчеты) плановых показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 06.04.2021 года, копиями смет расходов на 2020 год (л.д.53-56), копией решения совета депутатов МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» от 07.08.2020 года о внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2019 года (л.д.57-62), копией решения совета депутатов МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» от 22.12.2020 года о внесении изменений в решение Совета депутатов от 24.12.2019 года (л.д.63-66), копией решения совета депутатов МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» от 09.11.2020 года о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО <ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» на 2020 год (л.д.68), копией решения совета депутатов МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» от 29.10.2020 года о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО <ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» на 2020 год (л.д.69-70), актом проверки от 31.03.2021 г. (л.д.71-77).
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Сергеева Е.В., будучи и.о. главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение», наделена полномочием утверждать бюджетные сметы.
Таким образом, в действиях Сергеевой Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, личность правонарушителя, признание вины, а также то, что ранее Сергеева Е.В. не привлекалась к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
И.о. главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО> сельское поселение» Сергееву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размер 10 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (муниципальное учреждение Финансовый отдел муниципального образования «<АДРЕС> район»), л/с 04683109290, Банк плательщика отделение Ульяновск банка России /УФК по Ульяновской области г.Ульяновск, единый казначейский счет 40102810645370000061, р/с 03100643000000016800, БИК 017308101, ИНН 7321311071, КПП 732101001, ОКТМО 73648000, ОКПО 25513114, КБК 54011601154010000140.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области через мирового судью (ст.30.3 КоАП РФ).
Мировой судья Тяпкина А.М.