Решение по делу № 5-356/2020 от 27.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 мая 2020 года                                                                г. Иркутск, ул. Маяковского, д. 2

Мировой судья судебного участка № 18 Свердловского района города Иркутска Кашинова Янина Геннадьевна

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-356/2020 в отношении юридического лица

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СФЕРА» (ООО «СФЕРА»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: г. Иркутск, мкр. Ершовский, д. 104,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Государственную инспекцию труда Иркутской области поступило обращение <ФИО1>, по факту нарушения его трудовых прав работодателем ООО «Сфера», а именно: невыдачи второго экземпляра трудового договора на руки, не ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, выдачи заработной платы несвоевременно и не в полном объеме, невыдачи расчетных листков, не проведения медицинского освидетельствования перед сменами, нарушения режима труда и отдыха работника, невыплаты окончательного расчета при увольнении работодателем ООО «Сфера».

По данному факту Государственной инспекцией труда в Иркутской области было издано распоряжение от 04.02.2020 о проведении внеплановой документарной проверки. При этом в п. 11 распоряжения содержалось требование о предоставлении в адрес инспекции труда необходимых документов для разрешения жалобы заявителя по существу. В распоряжении о проведении проверки содержится мотивированный запрос о предоставлении документов по проверке.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении контрольно-надзорной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Копии документов, представленных юридическим лицом должны быть надлежащим образом заверены печатью предприятия и подписью руководителя.

Как следует из ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные документы должны быть предоставлены в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

04 февраля 2020 г. вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки <НОМЕР>, которое было направлено по юридическому адресу ООО «Сфера» 664056, г. Иркутск, микрорайон Ершовский, дом 104 заказным письмом с уведомлением о вручении. 05 февраля 2020 г. письму присвоен трек-номер <НОМЕР>. На основании отчета об отслеживании почтовых отправлений, сформированного 02.03.2020 г. на официальном сайте Почты России (www.pochta.ru), отправление адресату не вручено.  Так же осуществлялись телефонные звонки по номеру <НОМЕР>, ответил <ФИО2>, перенаправил на своего юриста <ФИО3>. 05 февраля 2020 г. по адресу электронной почты mvd8888@mail.ru направлено распоряжение, распоряжение получено, что подтверждается ответным письмом. В ходе проведения проверки запрошены следующие кадровые документы: Правоустанавливающие документы; Приказ о назначении руководителя; Личная карточка формы Т-2 на руководителя; Правила внутреннего трудового распорядка с листком ознакомления работников с ними; Локальные нормативные акты, определяющие сроки выплаты заработной платы работников, систему оплаты труда, в т.ч. стимулирования (Положение об оплате труда, Положение о порядке и условиях стимулирования работников, Коллективный договор) с листом ознакомления <ФИО1> с ними; Трудовой договор работника и все дополнительные соглашения к нему; Приказ о приеме работника на работу; Личная карточка работника формы Т-2; Приказы о привлечении к сверхурочной работе; Табели учета рабочего времени за весь период работы работника; Графики работы за период работы <ФИО1>; Расчетные листки работника за весь период работы работника; Приказ об увольнении, документ-основание увольнения; Записка-расчет при прекращении трудового договора с работником; Расчетно-платежные документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы за весь период работы работника и окончательного расчета при увольнении; Справка о задолженности перед работником; Письменные пояснения работодателя по существу; Иные документы. На 02 марта 2020 г. работодателем ООО «Сфера» указанные документы в Государственную инспекцию труда в Иркутской области в установленный срок представлены не были, что влечет невозможность завершения проведения проверки.

На основании вышеизложенного при отсутствии документов, указанных в мотивированном запросе распоряжения о проведении проверки, Государственной инспекции труда не представилось возможным завершить начатую проверку.

Надлежаще извещенный работодатель ООО «Сфера» в срок проведения проверки не представил в инспекцию труда документы, имеющие отношение к предмету проводимой проверки, в чем выразилось бездействие юридического лица, повлекшее за собой невозможность завершения проверки. При таких обстоятельствах и с учетом обязанностей, закрепленных в ст.ст. 11, 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», инспекция труда в бездействии ООО «Сфера» усматривает воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки по обращениям работников, выразившееся в уклонении от проведения проверки, повлекшее невозможность ее проведения. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «СФЕРА» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом - распиской о дате судебного заседания, назначенного на 10-00 часов 27 мая 2020 года, с личной подписью генерального директора ООО «СФЕРА» Болгова Д.Ю. О причинах неявки представитель ООО «СФЕРА» суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела.

Согласно положениям пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

В соответствии со статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах - лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Суд, полагает, что были приняты все меры к надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, в связи с чем, находит извещение ООО «СФЕРА» о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим, признает неявку его представителя в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу, в порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту пятому части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Иркутской области от 04.02.2020 г. <НОМЕР>/12-1098-И/68-92 с целью оценки за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обращение <НОМЕР> от 14.01.2020 г. <ФИО1>, по факту нарушения его трудовых прав работодателем ООО «Сфера», в отношении указанного общества назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 04.02.2020 г. по 02.03.2020 г.

В адрес общества по месту его нахождения направлена копия распоряжения от 04.02.2020 г. <НОМЕР>/12-1098-И/68-92 о представлении в срок до 13 февраля 2020 г. документов, необходимых для проведения проверки. Однако по состоянию на эту дату документы, а также по состоянию на 02.03.2020 года, указанные в данном запросе и необходимые для проведения проверки, в Инспекцию не представлены.

31 марта 2020 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Иркутской области <ФИО4>  в отношении ООО «СФЕРА» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения.

Факт совершения ООО «СФЕРА» указанного административного правонарушения нашел свое подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и установлен:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 31.03.2020 года, согласно которому в Государственную инспекцию труда Иркутской области поступило обращение <ФИО1>, по факту нарушения его трудовых прав работодателем ООО «Сфера», а именно: невыдачи второго экземпляра трудового договора на руки, не ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, выдачи заработной платы несвоевременно и не в полном объеме, невыдачи расчетных листков, не проведения медицинского освидетельствования перед сменами, нарушения режима труда и отдыха работника, невыплаты окончательного расчета при увольнении работодателем ООО «Сфера».  По данному факту Государственной инспекцией труда в Иркутской области было издано распоряжение от 04.02.2020 о проведении внеплановой документарной проверки. В отношении указанного общества назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 04.02.2020 г. по 02.03.2020 г. 04 февраля 2020 г. вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки <НОМЕР>/12-1098-И/68-92, которое было направлено по юридическому адресу ООО «Сфера» 664056, г. Иркутск, микрорайон Ершовский, дом 104 заказным письмом с уведомлением о вручении. Надлежаще извещенный работодатель ООО «Сфера» в срок проведения проверки не представил в инспекцию труда документы, имеющие отношение к предмету проводимой проверки, в чем выразилось бездействие юридического лица, повлекшее за собой невозможность завершения проверки. При таких обстоятельствах и с учетом обязанностей, закрепленных в ст.ст. 11, 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», инспекция труда в бездействии ООО «Сфера» усматривает воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки по обращениям работников, выразившееся в уклонении от проведения проверки, повлекшее невозможность ее проведения. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно имеющейся в материалах дела телеграмме и отчете о ее доставке, 30 марта 2020 года Государственный инспектор труда <ФИО4> известила генерального директора ООО «СФЕРА» Болгова Д.Ю. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма, направленная по юридическому адресу ООО «СФЕРА»: г. Иркутск мкр. Ершовский, д. 104, на имя генерального директора Болгова Д.Ю. не была доставлена в связи с тем, что помещение закрыто, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Статья 25.4 КоАП РФ также предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 04.02.2020 года генеральным директором ООО «СФЕРА» является <ФИО2>, который также является учредителем данного юридического лица. Следовательно, Болгов Д.Ю. является надлежащим представителем юридического лица.

- распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки от 04.02.2020 года <НОМЕР>/12-1098-И/68-92, в рамках которой запрошены следующие кадровые документы: Правоустанавливающие документы; Приказ о назначении руководителя; Личная карточка формы Т-2 на руководителя; Правила внутреннего трудового распорядка с листком ознакомления работников с ними; Локальные нормативные акты, определяющие сроки выплаты заработной платы работников, систему оплаты труда, в т.ч. стимулирования (Положение об оплате труда, Положение о порядке и условиях стимулирования работников, Коллективный договор) с листом ознакомления <ФИО1> с ними; Трудовой договор работника и все дополнительные соглашения к нему; Приказ о приеме работника на работу; Личная карточка работника формы Т-2; Приказы о привлечении к сверхурочной работе; Табели учета рабочего времени за весь период работы работника; Графики работы за период работы <ФИО1>; Расчетные листки работника за весь период работы работника; Приказ об увольнении, документ-основание увольнения; Записка-расчет при прекращении трудового договора с работником; Расчетно-платежные документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы за весь период работы работника и окончательного расчета при увольнении; Справка о задолженности перед работником; Письменные пояснения работодателя по существу; Иные документы.

В распоряжении заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Иркутской области от 04.02.2020 г. <НОМЕР>/12-1098-И/68-92 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «СФЕРА» содержится мотивированный запрос о предоставлении документов с целью оценки за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обращение <НОМЕР> от 14.01.2020 г. <ФИО1>, по факту нарушения его трудовых прав работодателем ООО «Сфера». Срок проведения проверки по данному распоряжению установлен с 04.02.2020 г. по 02.03.2020 г.

04 февраля 2020 г. распоряжение о проведении проверки <НОМЕР>/12-1098-И/68-92 было направлено по юридическому адресу ООО «Сфера»: 664056, г. Иркутск, микрорайон Ершовский, дом 104 заказным письмом с уведомлением о вручении. 05 февраля 2020 г. письму присвоен трек-номер <НОМЕР>. На основании отчета об отслеживании почтовых отправлений, сформированного 02.03.2020 г. на официальном сайте Почты России, отправление адресату не вручено. 

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 02 марта 2020 года, согласно которому основанием для проведения внеплановой, документарной проверки послужило обращение <ФИО1>, по факту нарушения его трудовых прав работодателем ООО «Сфера», а именно: невыдачи второго экземпляра трудового договора на руки, не ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка, выдачи заработной платы несвоевременно и не в полном объеме, невыдачи расчетных листков, не проведения медицинского освидетельствования перед сменами, нарушения режима труда и отдыха работника, невыплаты окончательного расчета при увольнении работодателем ООО «Сфера».

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку непредставление в Государственную инспекцию труда по Иркутской области документов, указанных в распоряжении, повлекло невозможность проведения и завершения проверки, действия (бездействие) ООО «СФЕРА» необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все представленные в материалы дела письменные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достоверных и достаточных доказательств невозможности предоставления ООО «СФЕРА» запрашиваемых документов, мировому судье не представлено. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, мировой судья приходит к выводу, что ООО «СФЕРА» целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях  РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты уплаты административного штрафа: <НОМЕР>.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, штраф подлежит взысканию в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска.

Мировой судья                                                                                           Я.Г. Кашинова