ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА>. с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - <АДРЕС> области <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, зарегистрирована по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> пер. <АДРЕС>, 72/2, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности администрации муниципального района <АДРЕС> области (антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС> области).
Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о социальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ст. 5.2 Федерального закона <НОМЕР> «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в частности, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий и др.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О мерах противодействия терроризму» (далее - Указ <НОМЕР>) в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму образован Национальный антитеррористический комитет (НАК).
Согласно п. 3 Указа <НОМЕР>, для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений создаются антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации.
В п. 12 Указа <НОМЕР>, указано, что Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее Регламент утверждаются председателем Комитета.
Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации утверждено НАК <ДАТА6>
В соответствии с данным Положением, антитеррористическая комиссия в субъекте Российской Федерации (далее - Комиссия) является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Согласно п. 6 Положения, Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право, в том числе, принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции; организовывать контроль исполнения принятых Комиссией решений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях, общественными объединениями и организациями.
В силу п. 10 Положения, решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения.
Регламент антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации утвержден НАК <ДАТА7>
В соответствии с п.п. 3, 5, 43, 46 Регламента, Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии на год.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решениям председателя Комитета и председателя Комиссии могут проводиться внеочередные задания Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколом.
Решения Комиссии (выписки из решений Комиссии) направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, в органы местного самоуправления в части, их касающейся, в трехдневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанного решения Комиссии, а также доводятся до сведения общественных объединений и организаций.
На территории <АДРЕС> области осуществляет свою деятельность антитеррористическая комиссия <АДРЕС> области.
В соответствии с Положением об антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС> области, утвержденным Постановлением администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР>, антитеррористическая комиссия муниципального района <АДРЕС> района является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами <АДРЕС> области, решениями антитеррористической комиссии <АДРЕС> области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.
Председатель Комиссии: осуществляет руководство деятельностью Комиссии; утверждает принятые Комиссией решения и обеспечивает их исполнение; утверждает состав рабочих групп; принимает решения о проведении заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции; распределяет обязанности между членами Комиссии.
Антитеррористическая комиссия муниципального района <АДРЕС> в настоящее время действует на основании распоряжения администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, которым утвержден Состав Комиссии.
В приложении <НОМЕР> к распоряжению администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> определен состав антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС>, председателем Комиссии является <ФИО4> <ФИО3> Н.И.
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией муниципального района <АДРЕС> не исполнены следующие решения коллегиального органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти <АДРЕС> области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сформированного по решению Президента Российской федерации в <АДРЕС> области (антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области (далее - АТК)) в том числе:
- пункты 5 и 6 раздела IV «О ходе исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018гг.» протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области и оперативного штаба в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10> (отчет о результатах работы антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС> по исполнению Комплексного плана за 2 полугодие 2018 года в аппарат АТК не направлялся (срок до <ДАТА11>); отчет о результатах работы антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС> за 2018 год в аппарат АТК не направлялся (срок к <ДАТА12>));
- пункт 17 раздела I «Об обеспечении безопасности в период новогодних праздников» протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области и оперативного штаба в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13> (информация о реализации пунктов 7-16 протокола в аппарат АТК не направлялся (срок до <ДАТА14>));
- пункт 3 раздела I «Об утверждении Регламента осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму» протокола заседания антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА15> (информация о результатах мониторинга ситуации в муниципального района <АДРЕС> в аппарат АТК не направлялась (срок до 30 октября (п. 5.2. Регламента)).
Указанное свидетельствует о том, что должностным лицом - Главой муниципального района <АДРЕС> (председателем антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС> <ФИО3> в нарушении требований действующего законодательства решения закрепленные в протоколах: антитеррористической комиссии совместного заседания антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области и оперативного штаба в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА10>; совместного заседания антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области и оперативного штаба в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13>; заседания антитеррористической комиссии в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА15> не исполнены.
Статья10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3>г. <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» предусматривает административную ответственность за неисполнение или нарушение решения коллегиального органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти <АДРЕС> области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сформированного по решению Президента Российской Федерации в <АДРЕС> области (антитеррористической комиссии <АДРЕС> области), которое принято в пределах компетенции указанного органа.
<ФИО3> Н.И. является главой муниципального района <АДРЕС> на основании решения Собрания представителей муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА19> <НОМЕР>.
Таким образом, в действиях должностного лица - <АДРЕС> (председателя антитеррористической комиссии муниципального района <АДРЕС> <ФИО3> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного 10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> г. <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».
В судебное заседание <ФИО3> Н.И. не явилась, извещена надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии, вину признала, раскаялась.
Вина должностного лица <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области подтверждается: копией акта проверки, копией Положения об антитеррористической комиссии м.р. <АДРЕС> области, копией протоколами заседания антитеррористической комиссии <АДРЕС> области и другими письменными материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований.
В соответствие со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица <ФИО3> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП, судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО3> не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.<НОМЕР>, 29.9 , 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <АДРЕС> области <ФИО6>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст ст. 10.9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу с последующим представлением мировому судье квитанции об оплате административного штраф.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области); БИК <НОМЕР> Расчетный Счет 40101810822020012001 Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>
ОКТМО 36648448; КБК 415 1 16 90050 05 6000 140
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: 446870, <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>
согласовано:
Мировой судья <ФИО1>