дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,
с участием законного представителя юридического лица Администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, <ФИО2>,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, (ОГРН <НОМЕР>, ИНН- <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района из С. Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию поступили материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, для рассмотрения по существу.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении <ДАТА3> С. Стальским межрайонного комитетом по экологии и природопользованию Минприроды РД в отношении администрации СП «с/с <АДРЕС> был составлен протокол <НОМЕР> по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД. Для продолжения проведения плановой проверки в тот же день, т.е. <ДАТА3> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении администрации СП «с/с <АДРЕС>. Были направлены запрос о представлении документов, необходимых для проведения проверки и уведомления о времени и месте составления протоколов. Однако в назначенный день - <ДАТА4>, законный представитель администрации СП «с/с <АДРЕС> повторно в С. Стальский межрайонный комитет необходимые для проведения проверки документы не представил и не принял участия в проверке. Документы необходимые для достижения целей и задач проводимой проверки, к указанному сроку не представлены, что является нарушением ч. 5 ст. 11 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Действия законного представителя администрации в повторном срыве проведения плановой выездной проверки можно квалифицировать как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В адрес администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД был направлен запрос о представлении в срок до <ДАТА6> перечня документов согласно уведомлению о проведении контрольных мероприятий от <ДАТА7> за <НОМЕР>.
Представитель юридического лица - главы администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, <ФИО2>, в судебном заседании пояснил, что он действительно является главой администрации СП, о том, что в отношении данной организации назначена была проверка, он знал, получил запрос от <ДАТА3> на предоставление в срок до <ДАТА8> в государственную инспекцию труда в РД, необходимые для проведения проверки документы.
Суд, выслушав главу администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района РД, <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как следует из требований ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность их проведения.
Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в адрес администрации СП «сельсовет <АДРЕС> был направлен запрос б/н. от <ДАТА9> на предоставление в С. Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию, в срок до <ДАТА8> необходимых для проведения проверки документов (или их заверенные копии) перечисленные в уведомлении о проведении контрольных мероприятий от <ДАТА7> <НОМЕР>,
В подтверждении виновности администрации СП «сельсовет <АДРЕС> С. Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию Минприроды РД, представлена заверенная копия запроса о представлении в срок до <ДАТА6> перечня документов согласно уведомлению о проведении контрольных мероприятий от <ДАТА7> за <НОМЕР>.
Согласно уведомлению от <ДАТА7> необходимые для проведения проверки документы должны были быть представлены С. Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию в срок до <ДАТА10>
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 14 ФЗ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля. Заверенная печатью копия распоряжения или приказа вручается под подпись должностными лицами органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, проводившими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Как усматривается из представленного в суд копии почтового уведомления, указанное уведомление С-Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию, главой администрации СП «сельсовет <АДРЕС> <ФИО2>, получены <ДАТА12>
Частью 4 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Как усматривается из представленного в суд копии почтового уведомления, указанный запрос С. Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию, главой администрации СП «сельсовет <АДРЕС> <ФИО2>, получены <ДАТА13>
Следовательно, последним рабочим днем в соответствии с вышеуказанными требованием закона глава администрации СП «сельсовет <АДРЕС> <ФИО2>, должен был направить истребуемые документы, является 24 час. 00 мин. <ДАТА14>
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> видно, что он составлен <ДАТА15>, то есть до истечения срока предоставленного законом для представления документов.
Следовательно, в действиях администрации СП «сельсовет <АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ
В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи, с чем считаю, что производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 1.5, ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении возбужденному в отношении администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД, по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>
Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.