Решение по делу № 5-805/2016 от 13.10.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 октября 2016 года Самарская область г. СамараРезолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2016 года.

Постановление в полном объеме принято 17 октября 2016 года

Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников <ФИО1> в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело <НОМЕР>  об административном правонарушении в отношении:

Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, юридический адрес <АДРЕС>

установил:

<ДАТА4> в 10.00 часов в <АДРЕС> юридическое лицо Администрация Красноглинского внутригородского района городского округа Самара нарушило п.Б ст.12 Положения ОГИБДД, Указ №711 Президента РФ, а именно не выполнило требования законного предписания  ОГИБДД от <ДАТА5>, а именно не организовало мероприятие по устранению помех в дорожном движении.

Должностное лицо ГИБДД У МВД России по г. Самаре вменяет Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ОГИБДД У МВД России по г. Самаре в судебном заседании пояснил, что было установлено, что на проезжей части в <АДРЕС>» находятся строительные блоки, которые перекрыли дорогу. Было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара об организации выполнения мероприятий по демонтажу самовольно установленных на проезжей части автомобильных дорог бетонных блоков и строительных материалов. Срок выполнения 10 дней. Предписание не было исполнено в установленный срок. За неисполнение данного предписания был составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара с протоколом об административной ответственности не была согласна и пояснила, что осуществление иных полномочий в сфере дорожной деятельности, в том числе полномочий определенных Законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ, осуществляют органы местного самоуправления городского округа Самара, к которым в соответствии с Уставом г.о.Самара относятся Администрация г.о.Самара, Глава г.о.Самара, Дума г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара, Департамент градостроительства г.о.Самара, Контрольно-счетная палата г.о.Самара. Администрации внутригородских районов в систему органов местного самоуправления городского округа Самара не входят.  Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом городского округа Самара, в том числе землей, водными и другими природными ресурсами регулируется федеральными законами и решениями Думы городского округа Самара. Имущество городского округа Самара, в том числе автомобильные дороги, во владение, пользование и распоряжение Администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара не передавалось. Администрация Красноглинского внутригородского района г.о.Самара в силу закона не является и не может являться собственником автомобильных дорог и не несет бремя их содержания, ее полномочия определены вышеуказанным законом.  Администрация Красноглинского внутригородкого района не является собственником не только автомобильных дорог, но и земельных участков, расположенных на территории городского округа Самара, в целом, а также она не наделена полномочиями в сфере земельных правоотношений. В представлении указано, что осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с п.1 ст. 13 Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления, которое как собственник в соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указанные полномочия согласно п.1 ст. 13 Закона 257-ФЗ установлены в отношении органов местного самоуправления городских округов, к которым Администрация Красноглинского внутригородского района г.о.Самара не относится. Таким образом, требование о проведении мероприятий по демонтажу самовольно установленных на проезжей части автомобильных дорог бетонных блоков и строительных материалов в поселке <АДРЕС>, направленное в адрес Администрации Красноглинского внутригородского округа Самара, является незаконным и необоснованным, в связи с чем отсутствуют правовые основания для привлечения Администрации Красноглинского внутригородского района к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

            Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п.3 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 1, 7, 8, 11, 12 ст. 5 названного закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В силу ст. 12 ФЗ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требованиями пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 N 681 (ред. от 29.10.2015) "Об утверждении Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара<АДРЕС>

1.1. Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы.

2.12. Обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе).

Распоряжением Главы администрации городского округа Самара от 30.03.2006 N 93-р (ред. от 31.10.2011) "О содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства на территории городского округа Самара утвержден перечень автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства (за исключением объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог), закрепленных для содержания и ремонта за муниципальным предприятием городского округа Самара "Благоустройство". В указанный перечень входят автомобильные дороги поселка <АДРЕС> (в поселке).

В соответствии с Уставом г.о. Самара к вопросам местного значения г.о. Самара относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.о. Самара. К вопросам местного значения г.о. Самара относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ст. 7 Устава).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в силу пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области (п. 1 ст. 25 Устава г.о. Самара).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования.

Руководствуясь приведенными выше нормами права полагаю, что Администрация г.о. Самара, являясь владельцем дорог местного значения в п. <АДРЕС>, обязана обеспечить их содержание.

Функции Администрации г.о. Самара по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации - Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (в настоящее время Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара).

В силу п. 3.12 Положения о Департаменте благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 г. N 69, Департамент осуществляет от лица г.о. Самара функцию заказчика по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, улиц в границах г.о. Самара, а также заказчика по содержанию объектов благоустройства.

<ДАТА16> Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (заказчиком) и МП г.о. Самара "Благоустройство" (подрядчиком) заключен муниципальный контракт N 145/14, согласно которому подрядчик обязался в соответствии с заданием заказчика выполнить технологический комплекс работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории г.о. Самара.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

С учетом изложенного выше, полагаю, что предписание выданное Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара об организации мероприятий  по устранению помех в дорожном движении в п. <АДРЕС> не основано на законе и основания для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении отсутствуют ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в данной статье, в том числе отсутствие события и состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

             производство по административному делу в отношении Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара,по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ  прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

             Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.

            

             Мировой судья                                                                   А.Н. Колесников