63 СН 206044
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Богатое Самарской области 13 апреля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесниковой <ФИО1>, гражданки Российской Федерации, родившейся <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, не состоящей в браке, имеющей малолетнего ребенка, работающей в должности мерчендайзера в <ОБЕЗЛИЧЕНО>
разъяснив Н.В. Колесниковой, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации, при этом Н.В. Колесникова пояснила, что права ей понятны, в помощи защитника и услугах переводчика она не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 01 час 30 минут напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Н.В. Колесникова с внешними признаками алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, управляла автомобилем Ford Focus с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> (принадлежащим <ФИО2>), и в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, Н.В. Колесникова совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Н.В. Колесникова, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Заслушав объяснения Н.В. Колесниковой, исследовав представленные материалы дела, включая: протокол об административном правонарушении серии 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА4>; протокол об отстранении Н.В. Колесниковой от управления транспортным средством серии 63 АК <НОМЕР> от <ДАТА4>, протокол о направлении Н.В. Колесниковой на медицинское освидетельствование серии 63 АЕ <НОМЕР> от <ДАТА4>; протокол о задержании транспортного средства серии 63 АК <НОМЕР> от <ДАТА4>, сведения о привлечении Н.В. Колесниковой к административной ответственности за нарушение ПДД ранее, а также другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Н.В. Колесниковой состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП Российской Федерации невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП Российской Федерации, заключается в нарушении пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию уполномоченных должностных лиц медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение данного требования представляет собой оконченное административное правонарушение.
При этом проведение медицинского освидетельствования водителя транспортного средства на состояние опьянения предполагает добровольное участие в этом данного лица. Отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица о прохождении такого освидетельствования может выражаться любым способом - как в форме действия, так и в форме бездействия, которые свидетельствуют о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование. Соответственно, по смыслу ч. 2 ст. 12.26 КоАП Российской Федерации, под невыполнением водителем законного требования о прохождении медицинского освидетельствования понимаются такие действия (бездействие) указанного лица, которые объективно исключают возможность применения данной обеспечительной меры.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> в 01 час 30 минут напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Н.В. Колесникова с внешними признаками алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, управляла автомобилем Ford Focus с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> (принадлежащим <ФИО2>), и в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием полагать, что Н.В. Колесникова находилась в состоянии опьянения, явилось наличие у нее, в том числе, запаха алкоголя изо рта.
Данный признак указан в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила), и является достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.
В связи с наличием признака опьянения должностным лицом ГИБДД было предложено Н.В. Колесниковой пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого она отказалась. В соответствии с пунктом 10 Правил Н.В. Колесникова была направлена в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <ДАТА3> при применении к Н.В. Колесниковой мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством, а также направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и задержании транспортного средства, применялась видеозапись.
В силу ч. 2 ст. 27.12 КоАП Российской Федерации отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Из изложенного следует, что при применении в отношении Н.В. Колесниковой мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были нарушены.
Поскольку от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водитель Н.В. Колесникова отказалась, в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт невыполнения водителем транспортного средства Н.В. Колесниковой законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Данные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, находятся в соответствии с другими доказательствами и признаются судом достоверными относительно события административного правонарушения и достаточными для рассмотрения дела по существу.
Неустранимых сомнений, которые могли бы повлечь освобождение Н.В. Колесниковой от административной ответственности, по делу не усматривается.
В силу ст. 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, в силу ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, суд учитывает характер совершенного Н.В. Колесниковой впервые административного правонарушения; сведения о личности Н.В. Колесниковой, ее семейное и имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Н.В. Колесниковой, не установлено. К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Н.В. Колесниковой, суд относит признание вины и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основаннымина принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом установленных обстоятельств дела, с целью исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, суд полагает необходимым назначить Н.В. Колесниковой административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 12.26 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.26 ч. 2, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Колесникову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, банк получателя: Отделение Самара, р/с 40101810822020012001, БИК 043601001, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 36612408, УИН 18810463200270000606.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копии постановления о назначении административного наказания вручить
Н.В. Колесниковой и направить в ОГИБДД МО МВД России «Борский».
Постановление может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.Н. Донских