Решение по делу № 5-323/2019 от 17.04.2019

Дело № 5-323/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ухта Республики Коми

17 апреля 2019 года

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица Стригина Андрея Алексеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11021903800117200003/85 от 14.03.2019 Стригин А.А., являясь руководителем ООО Стройторг-Север» (далее также - Общество), расположенного по адресу: РК, г. Ухта, ул. Бушуева, д.33, несвоевременно (30.07.2018) представил в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми, нарушив установленный законодательством налогах и сборах срок, налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 1-й квартал 2018 года по сроку предоставления - 28.04.2018.

Стригин А.А. в судебное заседание не явился, по указанному в протоколе об административном правонарушении месту жительства Стригина А.А., а также по месту нахождения Общества, направлялись судебные повестки, которые возвратились по истечении срока хранения, поскольку за их получением в отделение почтовой связи Стригин А.А. не являлся.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Стригина А.А.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, административной ответственности подлежит  непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 

В соответствии с ч. 1 ст. 82 НК РФ под налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлены обязанности налогоплательщиков по предоставлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредоставление которых установлена ст.ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): документов, конкретно указанных в НК РФ, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, прямо предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ и об изменении таких сведений и прекращении деятельности через обособленные подразделения (ч. 2 ст. 23 НК РФ); о ликвидации или реорганизации; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки.

Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Вместе с тем, непредоставление в установленный законом срок налоговой декларации, независимо от факта направления требования о предоставлении налоговой декларации, не является непредоставлением в установленных законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в понимании объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.5 КоАП РФ.

Так в силу п. 3 ст. 389 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, Стригин А.А. не представил в МИФНС налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 1 квартал 2018 года, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, в то время, как административный орган ошибочно квалифицировал данное бездействие по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства со ст. 15.5 КоАП РФ, и переквалификация действий Стригина А.А. не ухудшает его положения, учитывая, что налоговые декларации не были представлены в установленный НК РФ срок, мировой судья приходит к выводу, что вина Стригина А.А. в нарушении сроков установленных законодательством о налогах и сборах, представления деклараций в налоговый орган по месту учета, установлена доказательствами по делу, действия Стригина А.А. следует переквалифицировать на ст. 15.5 КоАП РФ.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Материалами дела установлено, что Стригин А.А. на момент совершения административного правонарушения являлся руководителем ООО «Стройторг-Север», т.е. ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Стригина А.А., который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административное наказание, руководствуясь ст. ст. 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Стригина Андрея Алексеевича виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      А.А. Тарасов

5-323/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стригин А. А.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Тарасов Алексей Александрович
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.04.2019Рассмотрение дела
17.04.2019Административное наказание
18.04.2019Обращение к исполнению
20.05.2019Окончание производства
27.05.2019Сдача в архив
17.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее