Решение по делу № 5-306/2021 от 24.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Усть-Илимск «24» мая 2021 года Мировой судья судебного участка № 101 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А. (666671, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул.Гайдара, д.11каб.112),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 5-306/2021, предусмотренном ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> городская больница», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

            В ходе проведения плановой выездной проверки, <ДАТА2> в 15 часов 00 минут было установлено, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница», не выполняются мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, а именно:

            1. Не разрабатываются и не проводятся мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем и источников         энерго- и водоснабжения (план работы комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики организации по разработке конкретных мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения отсутствует). Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования в военное время не создана;

            2. Не разрабатываются инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (в том числе в проектах строительства. Не осуществляется реализация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время;

            3) Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне, регламентированные Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (отсутствуют подтверждающие документы);

            4) Не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска;

            5) Отсутствует учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны;

            6) Руководитель организации, отнесенной к категории по гражданской обороне, не прошел подготовку в области гражданской обороны;

            7) Не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (отсутствуют подтверждающие документы);

            8) Не осуществлены мероприятия по фактическому оснащению и подготовке, обеспечивающие готовность созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к применению по предназначению в сроки, не превышающие 6 часов для мирного времени и 3 часа для военного времени.

            9) Не разработаны планы действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ: в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

            10) отсутствуют документы, подтверждающие, определяющие потребность в объектах гражданской обороны;

            11) Не обеспечено содержание в постоянной готовности к использованию                    по предназначению и техническое обслуживание защитного сооружения гражданской обороны и их технических систем, отсутствуют сведения о подготовке защитного сооружения и содержанию в готовности к приему укрываемых, отсутствуют сведения о проведении технического обслуживания, текущего и ремонт защитного сооружения гражданской обороны;

            12) В организации отсутствует документация по содержанию, обслуживанию        защитного сооружения: 1. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений (к осмотру). 2. Журнал оценки технического состояния защитного сооружения гражданской обороны (к осмотру). 3. Сигналы оповещения гражданской обороны (к осмотру). 4. План перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приема укрываемых (к осмотру). 5. План защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации (к осмотру). 6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств (к осмотру). 7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны (к осмотру). 8. Эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны (к осмотру). 9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны (к осмотру). 10. Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны (к осмотру). 11. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты (к осмотру). 12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами (к осмотру). 13. Инструкция по обслуживанию ДЭС (к осмотру). 14. Инструкция о мерах пожарной безопасности (к осмотру). 15.  Правила поведения укрываемых в защитного сооружения гражданской обороны (к осмотру). 16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ) (к осмотру). 17. Журнал учета обращений укрываемых       за медицинской помощью (к осмотру). 18. Журнал учета работы ДЭС (к осмотру). 19. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования (к осмотру). 20. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения (к осмотру). 21. Список телефонов (к осмотру);

            13) Не проводятся мероприятия по оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, системы фильтровентиляции и герметичности, фильтров-поглотителей, систем водоснабжения, систем канализации, энергетических устройств и т.д.;

            14) Не проводятся мероприятия по ведению защитного сооружения гражданской обороны в готовность к приему укрываемых;

           

            15) Не осуществляется мероприятия по накоплению, хранению, учету, использованию, восполнению приборов радиационной разведки контроля;

            16) Не подготовлены мероприятия по: 1. Эвакуации работников и членов их семей в безопасные районы из зон возможных опасностей. 2. Эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей. 3. Рассредоточение работников организации, продолжающей свою деятельность в военное время, в зонах возможных опасностей. 4. Рассредоточение работников организации, обеспечивающей выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей. Отсутствует план эвакуационных мероприятий организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне. Не подготовлены безопасные районы. Не осуществлена разработка и согласование с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе. Не   организовано получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

            17) Не проведена подготовка личного состава эвакуационных органов;

            18) Не разработан план осуществления комплексной маскировки организации, являющейся вероятной целью при использовании современных средств поражения;

            19) Обслуживающий персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (противогазами), не обеспечено наличие запасов средств индивидуальной защиты. За что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» на рассмотрение дела в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, <ДАТА3> был ознакомлен с делом об административном правонарушении. Причины неявки суду не известны. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Суд расценивает неявку представителя в судебное заседание как неуважительную. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют, ходатайств об отложении разбирательства по делу не поступало, в связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя больницы.

            Часть 2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

            В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА4> N 28-ФЗ  «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Вина ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

            Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом. Существенных противоречий и каких-либо нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено, все сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица. Замечаний по составленному протоколу со стороны представителя юридического лица не поступало, указано, что выявленные нарушения связаны с недостаточным финансированием.

            - распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА6> <НОМЕР>, с которым главный врач ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» <ФИО1> был ознакомлен, распоряжение получено им <ДАТА6>.

            - актом проверки юридического лица <НОМЕР>-ГО от <ДАТА2>, согласно которому проверка осуществлялась в период с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут <ДАТА8>, с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут <ДАТА9>, с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут <ДАТА2>, с участием представителя юридического лица.

            В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований:

            - ч.1 ст.9, ч.5 ст.15 Федерального закона от <ДАТА4> N 28-ФЗ  «О гражданской обороне»;

            - п.7, п.9, п.10-21 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> N 804;

            - п.2, пп.3-6, пп.10-12 «Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 1309;

            - п.7, п.16.1, п.16.4, п.16.5, п.16.6, п.16.13, п.16.14 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА12> N 687;

            - пп. «а» - «г» п.3, п.4, пп. «г», «д» п.5  «Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановление Правительства РФ от <ДАТА13> N 841;

            - п.2-12 «Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной Приказом МЧС России от <ДАТА14> N 565;

            - п.2-4, пп. «в» п.6, пп. «а» п.8 «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 379;

            - п.1.6, п..3.1.2, п.3.1.3, п.3.2.1, п.3.2.2, п.3.2.3-3.2.10, п.3.2.11-3.2.25, п.3.4.4, п.3.6, п.4.1.1-4.1.7, п.4.2.1-4.2.6, п.4.3.1-4.3.11, п.4.4.1-4.4.5, п.4.5.1-4.5.5, п.5.1.1-5.1.7, 5.2.1-5.2.4, п.5.3.1-5.3.4, п.6.1.1-6.1.4, п.6.2.1-6.2.6, п.6.3.1-6.3.6, 6.4.1-6.4.5 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА16> N 583;

            - п.2.1, п.2.2 Приложения <НОМЕР> к «Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА16> N 583;

            - п.11 «Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА17> N 701;

            - п.6, п.7, п.9, п.11-13, п.20  «Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА18> N 543;

            - п.1.2-2.17 «Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», утвержденных Приказом МЧС России от <ДАТА19> N 285;

            - п.4, п.6, п.15, п.24, п.25-38, п.41 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА20> N 303;

            - п.34, п.34.4.7 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА21> N 216 ДСП.

            Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о виновности ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» в совершении административного правонарушения.

            При таких обстоятельствах, суд находит вину ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

            Оснований для освобождения ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, как и не усматривается оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не представлено сведений о том, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» принимало все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако у него не имелось возможности для их выполнения. В связи с чем, к доводам о недостатке финансирования суд относится критически.

            Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

            Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

            При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй.

            Учитывая, что ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» впервые привлекается к административной ответственности, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, в целях защиты законных интересов юридического лица, считаю, что соразмерным содеянному и справедливым наказанием в отношении ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» будет административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

            Обстоятельств, препятствующих назначению ОГБУЗ «<АДРЕС> городская больница» данного вида наказания, судом не установлено.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области) л/с 04342207670; ИНН 3808237415; КПП получателя платежа 381101001; номер счета получателя платежа 03100643000000013400; Банк получателя Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г.Иркутск; номер счета банка получателя 40102810145370000026; БИК 012520101, КБК 83711601203010007140 (указывается в 104 поле платежного поручения), ОКТМО 25738000, УИН 0376068824052021396349272. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок № 101 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района по адресу: г.Усть-Илимск, ул.Гайдара, д.11, каб.112 до истечения указанного срока. Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Л.А.<ФИО2>