Дело № 5-163/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 02 апреля 2019 года Мировой судья судебного участка № 50 Кетовского судебного района Курганской области Давыдов Денис Александрович, действующий в порядке исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Невзорова Анатолия Федоровича, <АДРЕС> являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства «Невзоров Анатолий Федорович», У С Т А Н О В И Л: Глава КФХ Невзоров А.Ф. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области, действующего в порядке исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области, от 01.08.2018, вступившим в законную силу 14.08.2018, глава КФХ Невзоров А.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. 06.07.2018 старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому району Кетовского МОНД и ПР УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курганской области главе КФХ Невзорову А.Ф. выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 04.02.2019. Согласно данному предписанию помещения производственного здания, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Сычево, ул. Рабочая, д. 10, не защищены установками автоматической пожарной сигнализации (п. 1), не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 2), помещения здания машинно - технического парка не защищены установками автоматической пожарной сигнализации (п. 4), не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5). При проведении 01.03.2019 Кетовским МОНД и ПР УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курганской области проверки исполнения отраженных в предписании требований, выявлено, что в установленный срок перечисленные мероприятия не выполнены. В этой связи 01.03.2019 в отношении Невзорова А.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебное заседание Невзоров А.Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Суд постановил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании защитник Невзорова А.Ф. - адвокат Владимиров Б.А. отношение к протоколу об административном правонарушении и инкриминируемому в вину представляемому лицу деянию не выразил, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, либо предупреждение. Заслушав Владимирова Б.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно ст. 54 данного Федерального закона, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. В ст. 84 указанного закона закреплено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения; дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; иные способы, обеспечивающие эвакуацию. В соответствии с п. А. 10 (табл. А. 3, п. 38), прил. А (п.п. А. 4) «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, помещения иного административного и общественного значения, в том числе встроенные и пристроенные, относятся к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. В них следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений с мокрыми процессами, венткамер, категории В4 и Д по пожарной опасности, лестничных клеток. В силу ч. 7 (табл. 2, п. 17) «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утверждённому Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на производственных и складских зданиях, стоянках для автомобилей, архивах, книгохранилищах (категории зданий по взрывопожарной и пожарной опасности). В связи с выявленными нарушениями перечисленных требований законодательства старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Кетовскому району Кетовского МОНД и ПР УНД и ПР Главного управления МЧС России по Курганской области по результатам соответствующей проверки главе КФХ Невзорову А.Ф. выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 04.02.2019. Согласно предписанию необходимо устранить нарушения закона, выразившиеся в отсутствии в помещениях производственного здания и здания машинно - технического парка установок автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Данное предписание в судебном порядке не оспорено, срок выполнения необходимых мероприятий по ходатайству привлекаемого к административной ответственности лица не продлевался. В установленный контролирующим органом срок предписание не исполнено. Доказательств принятия всех возможных мер по исполнению данного предписания в суд не представлено. Неблагоприятное финансовое состояние организации не является основанием для не выполнения законных требований надзорного органа. В период исполнения предписания, т.е. в течение 7 месяцев, каких - либо мероприятий, направленных на выполнение пунктов 1, 2, 4, 5 предписания, не проведено. Суд приходит к выводу, что главой КФХ Невзоровым А.Ф. установленные в предписания требования не исполнены, всех достаточных и возможных мер к выполнению предписания не принято. При этом, ранее, он привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, данное постановление вступило в законную силу. С учетом изложенного, суд квалифицирует действия главы КФХ Невзорова А.Ф. по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор). Вина Невзорова А.Ф. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.03.2019 № 7, выпиской из ЕГРИП, копией акта проверки от 01.03.2019, копией предписания от 06.07.2018 № 56/1/1, постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области, действующего в порядке исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка № 11 Кетовского судебного района Курганской области, от 01.08.2018. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает. Также, суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного деяния малозначительным. Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом суд учитывает, что не принятие мер по соблюдению правил пожарной безопасности влечет негативные последствия. Оснований считать невыполнение в установленный срок предписания контролирующего органа малозначительным деянием не имеется. Также, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, так как в ч. 2 данной статьи предусмотрен прямой запрет на замену административного наказания в виде штрафа предупреждением при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершения и степень общественной опасности административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для принятия решения об административном приостановлении деятельности суд не усматривает. Руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04431783330), ░░░ 4501111453, ░░░ 450101001, ░░░░ 40101810065770110002, ░░░ 043735001, ░░░░░░ 37701000, ░░░ 17711607000016000140. ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>