Дело № 4-69/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
село Холмогоры 10 марта 2017 года
Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области Думин М.Н.,
(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройСервис» (ИНН/КПП 2923006774/292301001; ОГРН 1122903000505, дата регистрации <ДАТА2> года; юридический адрес: <АДРЕС> область, Холмогорский район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, кв. 1; законный представитель генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>),
установил:
Обществу с ограниченной ответственностью «Матигорское» вменено в вину административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что <ДАТА3> в пос. <АДРЕС> Холмогорского района Архангельской области юридическое лицо в нарушение ч.ч. 4, 5, 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» допустило непредставление необходимых для проведения внеплановой документарной проверки платежных документов по кв. 9 д. 1 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> Холмогорского района Архангельской области, в которых отражено начисление за коммунальные услуги за <ДАТА> года. По мнению составителя протокола об административном правонарушении, тем самым ООО «РемСтройСервис» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной жилищной инспекции Архангельской области по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения таковой.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> событие административного правонарушения не оспаривает, но вину юридического лица не признает. Законный представитель считает, что требование о предоставлении платежных документов не содержит конкретики; что ООО «РемСтройСервис» требование надзорного органа выполнило, направив в адрес Инспекции карточку расчетов, объемы потребления по коммунальной услуге электроснабжение, а также сведения о тарифах и нормативах.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя ООО «РемСтройСервис», прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Событие административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ; сопроводительным письмом прокурора Холмогорского района Архангельской области от <ДАТА6> года; заявлением <ФИО2> от <ДАТА7> года; распоряжением о проведении проверки от <ДАТА8> года; уведомлением о проведении проверки от <ДАТА8> года; почтовым уведомлением от <ДАТА9> года; письмом о предоставлении информации ООО «РемСтройСервис» от <ДАТА10> с приложением (лицензией, приказом о назначении на должность директора, списком находящихся в управлении домов, техническим паспортом жилого дома, свидетельствами о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, перечнем общего имущества и актом разграничения ответственности, договором энергоснабжения, карточкой расчетов, объемами по общедомовым услугам и отчетом по тарифам, нормативами потребления коммунальных услуг и тарифами на электроэнергию, договором управления).
Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что проведение внеплановой документарной проверки назначено распоряжением руководителя Инспекции от <ДАТА8> года; повод - заявление, которым потребитель <ФИО2> выражала свое несогласие с начислением платы за тепловую и электрическую энергию. Срок проверки - не более 20 рабочих дней, с <ДАТА8> года по <ДАТА3>.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Запрос о предоставлении документов и распоряжение о проведении проверки получены Обществом <ДАТА9> года. Ответное письмо с приложенными документами поступило в Инспекцию <ДАТА14>, то есть в пределах отведенного законом десятидневного срока. Среди прочего представленные ООО «РемСтройСервис» материалы содержали карточку расчетов, объемы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, сведения о нормативах потребления и тарифах.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вменяя в вину ООО «РемСтройСервис» непредставление «платежных документов по кв. 9 д. 1 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> Холмогорского района Архангельской области, в которых отражено начисление за коммунальные услуги за <ДАТА> года», должностное лицо органа административной юрисдикции тем самым исказило первоначальное требование, оставив без внимания, что в порядке ч. 4 ст. 11 Закона № 294-ФЗ Инспекцией запрашивались платежные документы лишь по электроснабжению.
Так, ООО «РемСтройСервис» представило в Инспекцию документы, содержащие данные об объеме потребленной электроэнергии, в том числе в жилом помещении <ФИО2> и на общедомовые нужды; а также сведения о нормативах потребления и тарифах.
Анализ положения п. 25 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> № 614, позволяет заключить, что представленной юридическим лицом информации для расчета размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению должно быть достаточно.
Положение ч. 8 ст. 11 Закона № 294-ФЗ Инспекцией не применялось, мотивы непринятия должностным лицом органа административной юрисдикции представленных проверяемым лицом сведений либо суждения уполномоченного лица о недостаточности полученных данных для завершения проверки в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.
Толкуя все сомнения в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу, что ООО «РемСтройСервис» приняло все зависящие от него меры для создания условий, при которых мероприятие государственного жилищного надзора могло быть завершено.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ дальнейшее производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройСервис» прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 настоящего Кодекса, - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья: М.Н. Думин
(резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА16>)