Дело № 5-27/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 февраля 2014 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского административного округа города Мурманска Охлопков А.В., рассмотрев в отношении
ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно предписанию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отдела надзора на море (<АДРЕС>) <НОМЕР> от <ДАТА2>, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> было обязано прекратить сверхлимитный (исходя из установленных для предприятия нормативов) сброс загрязняющих веществ в Кольский залив Баренцева моря в срок до <ДАТА3> В результате отбора проб сточных вод <НОМЕР>-В, выпуск <НОМЕР>, превышений нормативов загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в пределах НДС не обнаружено, однако, в перечень загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не входит железо, концентрация которого в пробе <НОМЕР>-В (выпуск <НОМЕР>) превышает НДС в 3,8 раза. Таким образом, в установленный срок указанное предписание не исполнено.
Представителю Общества Рыжову <ИО>. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, заявлений и ходатайств не поступило. Рыжов <ИО> согласился с тем, что нормы по выбросу железа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> превышены, однако указал, что изначально предписание выдавалось об уменьшении выбросов иных загрязняющих веществ, в последующем к числу загрязняющих веществ добавилось железо, выброс которого первоначально не замерялся. В настоящее время ведутся работы по организации очистки вод, в том числе и от железа. Ходатайствовал о прекращении производства в связи с малозначительностью правонарушения.
Изучив материалы дела, мировой судья установил следующее:
В силу ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к основным принципам осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, относятся принципы соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
В соответствии с п. 2 ст. 16 указанного Федерального закона сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади относятся к негативным воздействиям на окружающую среду.
Согласно пунктам 1 - 4 ст. 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В силу п. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
В заседании установлено, что <ДАТА2> на основании акта проверки от <ДАТА2> <НОМЕР> должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отдела надзора на море (<АДРЕС>) в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно вынесенного предписания Общество было обязано в срок до <ДАТА5> прекратить сброс загрязняющих веществ с превышением нормативов НДС в Кольский залив Баренцева Моря.
В рамках проверки (распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА6> <НОМЕР> ВВ-80/11) на предприятии был произведен отбор проб сточных вод сбрасываемых из выпуска <НОМЕР> в водный объект (Кольский залив Баренцева моря). Отбор проб производился специалистами ФБУ «ЦЛАТИ по Мурманской области» (филиал ФБУ «ЦЛАТИ по СЗФО»). На основании результатов аналитической работы, было вынесено экспертное заключение Э3<НОМЕР> 108-2013 от <ДАТА7> Согласно указанному экспертному заключению в пробе сточной воды <НОМЕР>-В, выпуск <НОМЕР>, установлено превышение НДС в 3,8 раза по железу, при этом в перечень загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> железо не входит.
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт осуществления ответчиком вредного негативного воздействия на окружающую среду, которое в силу закона запрещено.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировой судья считает доказанной вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в невыполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>.
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, актом внеплановой проверки предприятия <НОМЕР> от <ДАТА9>; экспертным заключением ФБУ «ЦЛАТИ по Мурманской области» ЭЗ <НОМЕР> 87-2013 от <ДАТА10>, протоколом взятия проб и образцов <НОМЕР> от <ДАТА11>, актом отбора проб и образцов <НОМЕР> 266-В/ГК/13 от <ДАТА11>, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
С учетом установленных обстоятельств мировой судья полагает, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт осуществления ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> вредного негативного воздействия на окружающую среду, которое в силу закона запрещено, при этом предписанием указано Обществу прекратить сброс загрязняющих веществ, наименование веществ предписанием не конкретизировано, в связи с чем, мировой судья полагает, что установленный факт превышения нормативов сбросов по железу, является неисполнением в срок требования предписания.
С учетом изложенного в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, учитывая, что сведений о привлечении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности за однородное правонарушение в материалах дела не имеется, мировой судья находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░ <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░> ░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░░ 04721 W01720).
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░\░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░