Решение по делу № 3-233/2021 от 30.07.2021

Дело № 5 - 233/2021г.

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 30 июля 2021г.                                                                                                                   г.Махачкала

Мировой судья судебного участка № 18 Советского района <АДРЕС> <ФИО1>,  с участием представителя ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району  <АДРЕС> -  <ФИО2>    и представителя МБОУ ДО «Детский морской центр «Алые паруса» - <ФИО3>,  рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Детский морской центр «Алые паруса», юридический адрес: - <АДРЕС>, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ,

                                                   

                                                       УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу обадминистративном правонарушении, составленному Отделом надзорной деятельности и профилактической работы   №1 по Советскому району г.Махачкалы (ОНД и ПР <НОМЕР>) ГУ МЧС России по РД, юридическое лицо - МБОУ ДО  «Детский морской центр «Алые паруса»  (далее, Учреждение),  частично  не   выполнило  в установленные сроки законное Предписание ОНД и ПР №1 по Советскому району г.Махачкалы за <НОМЕР> от <ДАТА2> об устранении нарушений законодательства в области противопожарной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.  

         В судебном заседании  представитель  ОНД и ПР №1 по Советскому району г.Махачкалы -  <ФИО2> пояснил, что ситуация с нарушениями пожарной безопасности в здании Учреждения повторяется из года в год;  практика показывает, что нарушения устраняются только в случае привлечения к административной ответственности не должностного, а юридического лица; привлечение же к ответственности должностного лица должного результата не имеет; нарушения не устраняются;   исходя из этих соображений, и с учетом того что Учреждение  - детское образовательное,  и  в случае пожара  риску  подвергаются жизни и здоровье детей,  протокол   в данном случае был составлен на юридическое лицо.

         В суде представитель Учреждения - <ФИО5>  вину Учреждения в указанном административном правонарушении не признала. При этом пояснила, что она работает директором Учреждения; все возможные меры по устранению имеющихся нарушений пожарной безопасности в здании Учреждения  принимала; необходимые письма-запросы в соответствующие инстанции направляла, получения ответов на них добивалась; нарушения не устранены не по вине Учреждения, а в связи с отсутствием финансирования со стороны Администрации г.Махачкалы,  своих денежных средств на данные цели у Учреждения нет; те пункты Предписания, которые возможно было  выполнить собственными силами, Учреждение  выполнило.

          Сулейманова З.М.  представила в суд следующие доказательства:

          Письма-обращения МКУ «УГО и ЧС г.Махачкалы» Администрация г.Махачкалы от 29.06.2021г., от <ДАТА4>, от <ДАТА6>  письмо - ответ  (б/н от <ДАТА6>) МКУ «УГО и ЧС г.Махачкалы» Администрация г.Махачкалы от <ДАТА> письмо-ответ того же органа от <ДАТА> письмо-ответ того же органа от <ДАТА9>, письмо Учреждения на имя руководства УЖКХ г.Махачкалы от 29.06.20201г.

         Выслушав объяснения представителя ОНД и ПР №1 по Советскому району г.Махачкалы - Саадуева С.М. и представителя МБОУ ДО «Детский морской центр «Алые паруса» - <ФИО5>,  исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующему:

    

         Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья  24.1  КоАП РФ).

         В числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

         Частью 13 статьи 19.5  КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.07.2021г.,  основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности на основании части 13 статьи 19.5  КоАП РФ послужили выводы о частичном невыполнении названным лицом в установленный срок до 01.05.2021г. Предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>, выданного инспектором ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г.Махачкалы.

         Учреждением не устранены следующие нарушения, зафиксированные в названном  Предписании: 

           В здании Учреждения не обеспечен вывод сигнала срабатывания автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны;  Учреждением не представлены: договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей; акты проверок работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации; не устранены перепады высоты менее 45см. (выступы)  перед эвакуационным выходом.

Таким образом, Учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5  КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.07.2021г.,  Предписанием  <НОМЕР> от <ДАТА2>, Распоряжением ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г.Махачкалы  о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от 10.06.2021г.; Актом того же органа о  проверке  исполнения  предписания за <НОМЕР> от 28.06.2021г.; письмом-уведомлением от 28.06.2021г. и другими материалами дела. 

Перечисленные доказательства у суда сомнения в их достоверности не вызывают, суд считает их допустимыми  и достаточными в своей совокупности для вывода о вине Учреждения в вмененном ему административном правонарушении.

Кроме того, представитель Учреждения - Сулейманова З.М., не признавая вину Учреждения, в то же время, сам факт частичного неисполнения  Предписания не отрицала  и  при составлении протокола об административном правонарушении, и  в суде,  ссылаясь  на наличие объективных причин неисполнения.

         Между тем, суд признать  ее   утверждения состоятельными  - не может.

         Доводы  представителя Учреждения - <ФИО5>   о неисполнимости  требований Предписания от <ДАТА2> об устранении выявленных нарушений в области пожарной безопасности, связанного с бюджетным финансированием, подлежат отклонению.

Деяние, выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1  КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Несоответствие эвакуационных путей и эвакуационных выходов (пункт 5 Предписания) требованиям пожарной безопасности, с учетом того, что здание является общеобразовательным учреждением, в котором обучаются несовершеннолетние дети, является тем фактором, который влечет возможную угрозу жизни и здоровью людей (детей) в случае возможного возникновения пожара и невозможности надлежащей эвакуации.

         Угрозу жизни и здоровью людей (детей) в случае возможного возникновения пожара представляют и неполадки с автоматической пожарной сигнализацией  и системы  оповещения людей о пожаре  -  пункты 1, 2 и 3 Предписания.

       

          Кроме того, безопасность детей в общеобразовательном учреждении в случае возникновения пожара может быть обеспечена только полным соблюдением всех установленных действующим законодательством норм, правил и предписаний, особенно в отношении путей эвакуации, эвакуационных выходов, надлежащее состояние которых обеспечивает необходимое время для эвакуации и нераспространение пожара.

         В рассматриваемом случае,  Учреждение,  имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 указанного Кодекса.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета  Администрации г.Махачкалы  Учреждением  -  не представлено.

         Письма - обращения Учреждения о финансировании мероприятий по устранению выявленных нарушений доказательствами отсутствия вины Учреждения не являются, поскольку в этих письмах не содержатся предложения  о выделении бюджетных ассигнований в соответствии  с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета  Администрации г.Махачкалы. Не были приведеныи доказательства обращения в суд с административным иском к Администрации г.Махачкалы об обязании выделения бюджетных ассигнований  для обеспечения противопожарной безопасности.

          Тем более, что в полученных Учреждением ответах  на свои обращения  (в частности, ответ на письмо б/н от <ДАТА6>) МКУ «УГО и ЧС г.Махачкалы» Администрация г.Махачкалы указывается на то, что  Учреждение включено в муниципальную программу <НОМЕР> безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на 2019г.-2022г., однако в первоочередном порядке финансирование по этой программе выделяется объектам с решением судов.

         Суд, считает, что установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом -  Учреждением не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

  

         Оснований для применения части 4 статьи 24.5  КоАП РФ судом  - не установлено.

         На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ,

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

          Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Детский морской центр «Алые паруса» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.

 

         Сумму штрафа внести: Получатель - УФК по РД (Министерство юстиции РД);  ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>  номер счета получателя платежа -  03100643000000010300; БИК <НОМЕР> КБК - 934116011993010000140; ОКТМО - 82701370; УИН 0411995205001830023320219;

Разъяснить,    что в случае не уплаты штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влекущей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ,  в Советский районный суд г.Махачкалы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Мировой судья                                                         Р.М. Мудунова

 

   

 

 

 

 

3-233/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
в от МБОУДО "Детский морской центр "Алые паруса"
Суд
Судебный участок № 18 Советского района г. Махачкалы
Судья
Мудунова Раиса Магомедовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
18.dag.msudrf.ru
25.10.2021Подготовка к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела
30.07.2021Рассмотрение дела
30.07.2021Административное наказание
09.08.2021Обжалование
25.10.2021Обращение к исполнению
30.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее