П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Мировой судья судебного участка № 4 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области Кохан И.Г. (г.Шебекино, пер. Московский, д.2),
рассмотрев 01 декабря 2017 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр традиционной культуры» Селютина С.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр традиционной культуры» в период со 02 октября 2017 года по 27 октября 2017 года установлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, а именно нарушение подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966«О лицензировании образовательной деятельности», части 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В нарушение пунктов 2.1.2, 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29, в учреждении не разработаны в установленном порядке программа вводного инструктажа и программа первичного инструктажа на рабочем месте; в нарушение пункта 2.1.5 указанного порядка, в соответствии с которым повторный инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, в учреждении такой инструктаж проводится без учета установленной периодичности, последняя дата проведения повторного инструктажа на рабочем месте 09 января 2016 года; в нарушение пункта 2.3.4, согласно которому обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем, в учреждении не разработана в установленном порядке программа обучения по проверке знаний требований охраны труда; в нарушение пункта 3.2 в учреждении не осуществляется очередная проверка знаний охраны труда один раз в три года.
В судебное заседание Селютин не явился, о времени и месте рассмотрения дела, уведомлен судебной повесткой. Расценивая его неявку как отказ от реализации прав на непосредственное участие в судебном заседании, дело рассматривается в порядке ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ.
Вина Селютина в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается:
- копией акта проверки № 188 - 3 от 27 октября 2017 года, проведенной на основании приказа департамента образования Белгородской области от 15 сентября 2017 года N 2614, в котором указаны выявленные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр традиционной культуры» л.д. № 6 - 11, 12, 13 - 24;
- копией приказа ГБУ ДО «Центр традиционной культуры» № 157 от 01.09.2017, в соответствии с которым на заместителя директора Попову Е.Н.2 возложена ответственность за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; организацию разработки инструкций по охране труда для педагогических работников, контроль за своевременным проведением педагогическими работниками инструктажа обучающихся по технике безопасности и его регистрацию в журнале; выявление обстоятельств несчастных случаев с обучающимися и педагогами в составе комиссии по охране труда, аналогичные обязанности возложены на заместителя директора по АХЧ Селютина С.В.1 в части технического, административного и учебно - вспомогательного персонала учреждения. Согласно должностной инструкции Селютина, на него возложена обязанности по соблюдению требований охраны труда, разработке инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала л.д. № 58- 59, 60 - 62; - копией приказа ГБОУ ДОД «Центр традиционной культуры» № 16, и трудового договора № 4 от 16 апреля 2013 года, в соответствии с которыми Селютин С.В.1 с 16 апреля 2013 года является заместителем директора указанного учреждения по административно - хозяйственной части л.д. № 63, 64 - 67.
В протоколе Серии 031 ПР № 156 об административном правонарушении от 27 октября 2017 года изложено событие административного правонарушения.
Оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных в документах, у мирового судьи не имеется. Названные доказательства в совокупности позволяют сделать вывод о виновности Селютина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Указание в протоколе об административном правонарушении на не проведение в учреждении в соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29, первичного инструктажа на рабочем месте с работниками Купиным С.П.4, Шевченко Н.Д.5, Литовкиной В.А.6, Ситниковым Е.Д.7, подлежит исключению из числа нарушений инкриминируемых должностному лицу, поскольку из содержания копии журнала регистрации инструктажа на рабочем месте следует, что инструктаж с данными работниками был проведен в день принятиях их на работу - 09.10.2017, несмотря на указание в журнале, что данный инструктаж является повторным л.д. № 36, 37 - 40, 41, 42 - 45, 46, 47 - 50, 51, 52 - 55, 56 - 57.
Действия Селютина мировой судья квалифицирует по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.
Примечанием к указанной статьи установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Согласно подпункту «з» пункта 6 положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с п.11 ст. 19 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Выявленные при проверке нарушения свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровья учащимся, а также работников образовательной организации.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административное правонарушение совершено умышленно. Селютин понимал, что на него возложена обязанность по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации, предвидел наступление последствий от своих бездействий и сознательно их допускал.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом исследованных доказательств, характера совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, данных о личности виновного, его имущественного положения, Селютин подлежит наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя директора государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр традиционной культуры» Селютина С.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Обязать Селютина взысканную сумму штрафа перечислить: получатель УФК Белгородской области (Департамент образования Белгородской области л/с 04261А87130) ИНН 3123316994, КПП 312301001, сч. № 40101810300000010002 - отделение Белгород, БИК 041403001, код дохода 077 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 14656000, адрес взыскателя: г.Белгород, пл.Соборная, 4, индекс 308005 в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа об оплате штрафа представить мировому судье.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить Селютину, что при неуплате административного штрафа в установленный срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающая административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии, путем подачи жалобы в Шебекинский районный суд Белгородской области через мирового судью судебного участка № 4 Шебекинского района и г.Шебекино.
Мировой судья - подпись И.Г. Кохан
Копия верна
Мировой судья И.Г. Кохан
Секретарь О.Г. Завацкая
Справка: постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья И.Г. Кохан
Секретарь О.Г. Завацкая
«01» декабря 2017 года.