Дело № 5-138-645/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 17 ноября 2016г.
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области - И.А. Пищулина,
с участием директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И.,
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 31.10.2016. в отношении:
Калмыковой О.И., <ДАТА3>- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Директор МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыкова О.И. совершила административное правонарушение по ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
На основании приказа комитета образования и науки Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА4>, проведена плановая выездная проверка соблюдения МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» обязательных требований законодательства РФ. <ДАТА5> было установлено, что директором МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. были приняты на должность учителя математики <ФИО1>, являющаяся студентом «Волгоградского социально-педагогического университета», на должность учителя химии и биологии принята <ФИО2>, имеющая высшее образование по специальности «технология основного органического и нефтехимического синтеза» с квалификацией «инженер химик-технолог», не имеющие профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», что является нарушением приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих», раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования».
Калмыкова О.И. в судебном заседании с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержанием ст.51 Конституции РФ ознакомлена, вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что по результатам проведенной комитетом образования и науки Волгоградской области проверки, учреждению выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до <ДАТА7> <ФИО1> приказом от <ДАТА8> уволена, <ФИО2> с <ДАТА9> по <ДАТА10> зачислена слушателем программы профессиональной переподготовки в МОУ ЦРО по направлению «Педагогическое образование». Просила признать совершенное правонарушение малозначительным.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседании не явилась, извещена надлежащим образом, под роспись. Ранее в судебном заседании настаивала на обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Мировой судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что вина директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. нашла свое подтверждение при рассмотрении административного дела.
Согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" , требования к квалификации учитель- это высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Согласно пп. д п.6 постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 03.12.2015) "О лицензировании образовательной деятельности", лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
Согласно пп.а п. 9 постановления к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;
Вина директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. подтверждается материалами дела:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА5> в отношении Директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, с протоколом Калмыкова О.И. ознакомлена, замечаний и дополнений по содержанию не имела;
- копией приказа комитета образования и науки Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении плановой выездной проверки соблюдения МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» обязательных требований законодательства РФ с <ДАТА15> по <ДАТА16>
- копией лицензии от <ДАТА17> <НОМЕР>, выданной (МОУ ОШ №59) .
- копией акта от <ДАТА5>, составленного комитетом образования и науки Волгоградской области по итогам проверки соблюдения МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» обязательных требований законодательства РФ. Акт составлен в присутствии директора учреждения Калмыковой О.И., с актом она ознакомлена, копию получила;
-копией выписки из приказа комитета по образованию администрации Волгограда <НОМЕР> от <ДАТА18> о назначении Калмыковой О.И. на должность директора МОУ «Основная школа №59 Кировского района Волгограда»;
- копией трудовой книжки в отношении <ФИО2>(<ФИО3>) , согласно которой она принята в МОУ средняя образовательная школа №59 Волгограда учителем биологии и химиис <ДАТА19>,
-копией диплома, выданного <ФИО3> <ДАТА20> Волгоградским политехническим институтом о присвоении квалификации инженера химика-технолога;
-копией приказа МОУ ОШ №59 от <ДАТА21> о принятии учителем математики <ФИО1>
-копией справки 009190 от <ДАТА22>, выданной <ФИО1> о том, что она является студентом ФГБО УВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
Изложенные доказательства вины правонарушителя признаются судом достоверными, поскольку согласуются между собой.
Действия директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. мировой судья квалифицирует по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Калмыковой О.И. представлены копия предписания комитета образования и науки Волгоградской области от <ДАТА23>, выданного в адрес МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» со сроком исполнения до <ДАТА7>; копия справки МОУ ЦРО №22 о зачислении <ФИО2> слушателем программы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование» с <ДАТА9> по <ДАТА10>; копия приказа МОУ ОШ №59 <НОМЕР> от <ДАТА8> о прекращении трудового договора с <ФИО1>
Однако, с доводами Калмыковой О.И. о том, что административное правонарушение, является малозначительным суд не может согласиться.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства. То есть только нарушения, влекущие за собой возникновение указанной угрозы, могут быть квалифицированы в положении о лицензировании как грубые.
Таким образом, квалификация положением о лицензировании конкретного нарушения лицензионных требований в качестве грубого, автоматически предполагает наличие вредных последствий такого нарушения.
При рассмотрении дела установлен факт наличия в деятельности директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. нарушений п. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а в соответствии с п. 9 данного Положения такие нарушения признаются грубыми, что в силу ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ влечет возникновение административной ответственности.
Поскольку, действия директора МОУ «Основная школа №59 им. полного кавалера ордена славы Н.П. Красюкова Кировского района Волгограда» Калмыковой О.И. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
При назначении наказания Калмыковой О.И., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
С учётом вышеуказанных обстоятельств, личности правонарушителя, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ №59 ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ 3434000680 ░░░ 344501001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 04291░22130) ░/░░ № 40101810300000010003 ░░░ 041806001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ 18401000000 ░░░ 07711607000016000140░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 5.57, 19.6,19.7,19.20,19.30, ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░) ░░░░░░░░ №484 ░░ 21.10.2016░.)
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░28>)
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░