Дело №5-248/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушенииг. Алексеевка, ул. Победы, 67 Белгородская область 19 июня 2017 года

           Мировой судья судебного участка №1 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области Кононенко Ю.В.,

с участием лица, представителя лица,  привлекаемого к административной ответственности ООО «СервисПлюс» Попова А.И.1, действующего на основании доверенности от <ДАТА2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   в отношении  Общества с ограниченной ответственность «СервисПлюс» расположенному по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

установил:

Из протокола  об административном правонарушении №579/1 от 02.05.2017 года, составленном консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления государственного жилищного надзора Белгородской области, следует, что за период с 27 апреля 2017 года по 02 мая 2017 года с 12-00 часов до 17-00 часов по адресу: Белгородская область, г.Алексеевка, ул. П. Ющенко, дом 114, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СервисПлюс» с целью проверки сведений, изложенных в коллективном обращении собственников помещений многоквартирного жилого дома №114 по ул. П. Ющенко в г.Алексеевка повопросу работы общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В результате проверки были выявлены нарушения ООО «СервисПлюс», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года №1110, ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, ООО «СервисПлюс», несвоевременно провело мероприятия по ремонту и восстановлению работоспособности общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме №114 по ул. П. Ющенко в г.Алексеевка и вводу его в эксплуатацию, а именно: с 25.09.2016 года по 23.03.2017 года.

В судебном заседании представитель ООО «СервисПлюс» Попов А. И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал и пояснил, что прибор учета был установлен сразу после принятия собственниками жилья решения о ремонте прибора учета и предоставления необходимого протокола общего собрания. Протокол общего собрания был предоставлен в управляющую организацию 02 марта 2017 года, прибор учета установлен 23 марта 2017 года.

Выслушав представителя Попова А.И., исследовавматериалы дела об административном правонарушении,    считаю, что  вина ООО «СервисПлюс»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.

 Частью 2  статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей,  являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован Жилищным кодексом   РФ.

Объективная сторона административного правонарушения   выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3   Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8   Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161   Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162  Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193    Жилищного кодекса РФ.

В силу части 2.3 статьи 161   Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской  Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом №114 по ул. П. Ющенко в г. Алексеевка Белгородской области осуществляет ООО «СервисПлюс». Данный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии в количестве одной единицы по количеству видов теплоносителя.

Согласно п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354, п. 80 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 года №1034 и договора энергоснабжения №10 от 17.09.2015 года, заключенного между энергоснабжающей организацией - МУП «Алексеевская теплосетевая компания» и потребителем - ООО «СервисПлюс», потребитель или уполномоченное им лицо обязаны с 20 по 25 число предоставить в теплоснабжающую организацию отчет о потреблении тепловой энергии.

Поверкой узла учета тепловой энергии по МКД №114 по ул. П. Ющенко в г.Алексеевка установлена неработоспособность прибора, что подтверждается актом от 06.10.2016 года за подписью представителей МУП «Алексеевская теплосетевая компания» и ООО «СервисПлюс».

По информации МУП «Алексеевская теплосетевая компания» узел учета тепловой энергии не допускается к эксплуатации актом осмотра от 06.10.2016 года с 25.09.2016 года в связи с отсутствием питания 24 В, акт составлен совместно с представителем обслуживающей организации ООО «СервисПлюс».

В связи с выходом из строя общедомового прибора учета тепловой энергии, расчет объема тепла на отопление производился в соответствии с п.59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354.

Согласно акта технического обслуживания узла учета тепловой энергии потребителя от 06.10.2016 года поверкой узла учета тепловой энергии по МКД №114 по ул. П.Ющенко в г. Алексеевка установлена неработоспособность прибора.

Согласно акта технического обслуживания узла учета тепловой энергии потребителя от 02.03.2017 года прибор учета тепловой энергии по МКД №114 по ул. П.Ющенко в г. Алексеевка был снят для ремонта.

Прибор учета тепловой энергии по МКД №114 по ул. П.Ющенко в г. Алексеевка был установлен после ремонта 23 марта 2017 года, что подтверждается актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 23.03.2017 года.

Таким образом, ООО «СервисПлюс» прибор учета тепловой энергии МКД №114 по ул. П.Ющенко в г. Алексеевка был установлен спустя пять месяцев после выхода из строя.

Мировой судья признает несостоятельными и доводы  представителя Попова А.И. о том, что Решением муниципального совета муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области №12 от 29.12.2015 года «Об установлении размера платы граждан за содержание жилого помещения» утвержден перечень и периодичность выполнения обязательных работ и услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирных домов, где отсутствует такой вид работ как ремонт приборов учета.

Как следует из договора, заключенного 06.12.2013 года между управляющей организацией ООО «СервисПлюс» и собственником многоквартирного жилого дома №114 по ул. П.Ющенко г. Алексеевка<ФИО2> (аналогичные договоры заключены со всеми собственниками дома (что следует из  пояснений представителя ООО «СервисПлюс»), управляющая организация по заданию собственника в соответствии с приложениями к настоящему договору обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению и содержанию общего имущества МКД, согласно приложению №1 границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса является место соединение коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Согласно Приложения №1 к указанному Договору к составу общего имущества, подлежащего обслуживанию управляющей организацией, относятся, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п.2.2 Устава ООО «СервисПлюс» к основным видам деятельности Общества относится: деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией жилого фонда; инженерная диагностика состояния и режима функционирования зданий и инженерных сетей; техническое обслуживание, профилактика и неотложный (аварийный) ремонт зданий и инженерных сетей.

Согласно пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета (в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка и т.д.) осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества.

В связи с вышеизложенным для проведения ремонта общедомового прибора учета тепла принятия собственниками жилья решения не требовалось, поэтому доводы представителя ООО «СервисПлюс» Попова А.И. о том, что прибор учета тепловой энергии в вышеуказанном доме был установлен сразу после принятия собственниками жилья решения о ремонте прибора учета мировой судья не может принять во внимание.

Из представленных доказательств следует, что ООО «СервисПлюс» не были приняты все необходимые меры по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг, тем самым нарушены требования п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1100.

Таким образом, ООО «СервисПлюс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Доводы представителя ООО «СервисПлюс» Попова А.И. об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не имеется.

В соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что для обеспечения реализации задач административной ответственности ООО «СервисПлюс» достаточно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ч.1 ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░░ 04262000190), ░░░ 3123071328, ░░░ 312301001, ░░░ 81911690040040000140, ░░░ 041403001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 14701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810300000010002 (100% ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).

          ░░░░░░░░  ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░   ░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

     ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 29.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░░ ░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-248/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "СервисПлюс"
Суд
Судебный участок № 1 мирового судьи Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области
Судья
Кононенко Юлия Валерьевна
Дело на сайте суда
alex1.blg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.06.2017Рассмотрение дела
16.06.2017Рассмотрение дела
16.06.2017Административное наказание
28.06.2017Обжалование
16.06.2017Окончание производства
12.04.2018Сдача в архив
16.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее